Как показывает обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле Приангарья, при оценке текущих изменений основных показателей деятельности традиционно доминируют негативные мнения, а среди ожидающих перемен в ближайшей перспективе преобладает положительный настрой. Прибыль, к примеру, по мнению 38% руководителей останется неизменной, 42% респондентов в следующем квартале ожидают увеличение и лишь 20% предполагают уменьшение. Однако двойной перевес оптимистов не означает реального улучшения ситуации в будущем. Из числа опрошенных руководителей оптового звена 9% отмечают недостаточный уровень запасов, сообщает Иркутскстат.
В данной сфере происходят отдельные позитивные изменения. Около половины респондентов отмечают улучшение конкурентной среды, 38-39% - снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы.
Подорожание приобретаемых товаров отметили две трети руководителей оптовых предприятий, и почти столько же ожидают дальнейшего повышения цен. Лишь немногим ниже доля отмечающих ценовой рост при продаже товаров. Средняя торговая наценка - 18%.
Росту цен способствует цепочка посредников. Более трети продукции оптовики получают не от производителей, а от своих коллег по бизнесу. В процессе продвижения продукции до потребителя происходит в среднем 2 перепродажи.
Большинство оптовиков не практикуют электронную продажу продукции, но каждая шестая организация осуществляет ее в небольших объемах (до 5% оборота).
Главные проблемы оптовой торговли: высокий уровень налогов и транспортных расходов, неплатежеспособность покупателей. Есть и другие препоны на пути развития (финансовый дефицит, высокие проценты по коммерческим кредитам, арендная плата).
При всех трудностях, предпринимательской уверенности в данной сфере в сравнении с началом года стало чуть больше. Индекс, измеряющий деловой настрой руководителей оптовых фирм, имеет положительное значение (2,1 пункта; в I квартале – минус 2,5).