Новости

С небес на землю: три главных заблуждения об облачном видеонаблюдении

Прогресс не стоит на месте: облачные технологии всё прочнее укореняются в нашей жизни. Они помогают бизнесменам в работе, существенно облегчая управление различными процессами. Однако, несмотря на это, многие продолжают испытывать недоверие к «облакам». В частности, это относится к виртуальному видеонаблюдениию. Чего опасаются потенциальные пользователи, и насколько их страхи близки к реальности? Портал SIA.RU разбирается вместе с представителями бизнеса в Иркутске, успевшими оценить услугу «Видеокомфорт» от «Ростелекома».

1. Установка оборудования и его обслуживание затратно для бизнеса

Вовсе нет. Облачное видеонаблюдение не только доступно по цене, оно еще и позволяет сэкономить на закупке и поддержке серверов, видеорегистраторов, лицензиях и персонале. Кроме того, цена оборудования в первую очередь зависит от целей конкретного пользователя. Например, для завода по розливу воды будет нужно больше камер, чем для маленького павильона с детскими товарами. А поскольку тарификация производится ежесуточно в зависимости от количества подключенных видеокамер, выбранной глубины хранения для каждой из них, а также частоты выгрузки записей, то разбег цен очень широк.

Компания «Ростелеком» предлагает услугу «Видеокомфорт» с разными тарифами. Минимальная стоимость обслуживания одной подключенной камеры будет составлять всего 200 рублей в месяц, а потому обзавестись виртуальным видеорегистратором сможет даже собственник совсем небольшого бизнеса. Максимальный тариф составляет 1,5 тысячи рублей в месяц. Управлять своими расходами можно хоть ежедневно, изменяя количество камер и их тарифы.

Таким образом, предприниматель может выбрать подходящий вариант в зависимости от своих потребностей, сократив при этом расходы на создание и содержание собственной IT-инфраструктуры.

Азамат Бобоеров, владелец сети барбершопов в Сибири «Брадобрей»:

– Наша компания работает в Иркутске уже больше трёх лет и активно растёт. Мы уже открыли 10 заведений в городе и недавно запустили франшизу. Видеокамеры, расположенные в разных точках «Брадобрея», мы объединили в одну систему. Таким образом, мы  можем управлять  доступом к видеорхивам и базе буквально из любой точки земного шара. Так, находясь, например, в Нью-Йорке, я полностью контролирую бизнес-процессы в Иркутске. Вся информация хранится на мощных серверах в зашифрованном виде, таким образом я не несу затрат на «железо» и уверен, что все данные в безопасности.

Павел Петоян, директор ООО «СилСтрой»:

– Наша компания занимается строительством не только в Иркутске, но и в других городах области. Если объект далеко – контролировать процесс бывает сложно. Бывали случаи, когда на строительстве объектов в городе Зиме у нас крали стройматериалы на 200-300 тысяч рублей. После того, как мы установили три камеры, мы можем 24 часа в сутки «держать руку на пульсе» и хранить записи в «облаке» в течение трех дней – все это нам обходится в четыре тысячи рублей в месяц. Несопоставимые суммы, согласитесь? Можно учесть еще и огромную экономию на транспортных расходах – мне больше не нужно часто ездить на объекты, чтобы лично проверять ситуацию.

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– Услуга действительно помогает экономить.

Например, в работе у «Ростелекома» была заявка от крупного торгового центра в Иркутске. В ТЦ уже есть система стационарного видеонаблюдения, однако торговые площади существенно расширились – нужно дополнительное оборудование. Модернизация системы обошлась бы в два миллиона рублей. «Видеокомфорт» позволит сократить затраты в десятки раз.

 

 

2. На видеонаблюдение уходит много времени

Записи видеонаблюдения доступны в режиме реального времени с любого устройства: смартфона, планшета, компьютера, их просмотр – бесплатный. При этом постоянно следить за тем, что происходит, необязательно. Во-первых, как сказано выше, записи несколько дней хранятся на облаке, и посмотреть их можно в удобное для вас время. Во-вторых, бизнесмены могут выбрать запись только происходящих событий, а не всего подряд. При первом варианте программа отправляет оповещение на телефон или компьютер, если камера зафиксирует подозрительное движение.

В зависимости от пожеланий клиента, «Видеокомфорт» может осуществлять съемку в темноте и со звуком, а также фиксировать только определенные действия: движение, крик, пересечение линии.

Павел Петоян, директор ООО «СилСтрой»:

– До того, как мы подключили облачное видеонаблюдение, мне приходилось постоянно ездить по области, контролируя ход строительных работ. Теперь в большинстве случаев эту задачу можно решить с помощью смартфона. Это экономит не только деньги, но и время

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– Получить доступ к записям, хранящимся на облаке, могут как сотрудники, так и клиенты, если предоставить им прямую ссылку. Это значительно упрощает видеонаблюдение. Всего камера может быть доступна 50 пользователям.

3. Видеонаблюдение нужно только для контроля сотрудников

Этот стереотип очень распространен среди сотрудников компаний. На самом деле, контроль качества работы сотрудников – это только одна из многочисленных  возможностей услуги. В первую очередь востребована охранная функция видеонаблюдения для повышения уровня безопасности. Во-вторых, видеонаблюдение способствует проведению успешной бизнес-аналитики, позволяет отслеживать и вовремя корректировать работу оборудования, технологические процессы. В третьих, видеозаписи помогают своевременно  разрешать конфликты, выявлять виновников внештатных ситуаций.

Как показывает практика, не только бизнес, но и госструктуры озадачены вопросами безопасности и активно пользуются услугами облачного видеонаблюдения.

Бронзовый комплекс героев из фильма «Кавказская пленница» на площади Труда в Иркутске несколько раз повреждали вандалы. В рамках госпрограммы «Безопасный город» была установлена интеллектуальная система видеонаблюдения от «Ростелекома». Теперь при нахождении людей в зоне памятника камеры фокусируются на объекте, а видеозапись передаётся по оптическим каналам на серверы, расположенные вне зданий на площади.

Павел Петоян, директор ООО «СилСтрой»:

– Недобросовестным работникам стало сложнее после того, как мы начали пользоваться «Видеокомфортом». Теперь они не смогут слукавить, сказав, что «объект почти готов», тогда как строительство всего лишь на стадии фундамента. Ведь я всё увижу. Благодаря этому очень выросло качество работы.

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– Некоторые наши клиенты после подключения услуги практически полностью поменяли штат. Предпринимателям сегодня хочется, чтобы все было прозрачно, просто и удобно. А мы, в первую очередь, идем от потребностей бизнеса и стараемся быть «на гребне волны», обеспечивать клиентов именно теми сервисами, которые им нужны.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное