Новости

Аэропорты просят власти не запрещать вход в аэропорты сопровождающим без билетов

Международная ассоциация аэропортов (МАА), РСТ и Общероссийское объединение пассажиров просят не запрещать встречающим и провожающим вход в аэропорты. Изменения вступят в силу с 1 сентября. Источники “Ъ” в аэропортах считают, что это приведет к очередям на входе и ухудшит ситуацию с безопасностью, при этом злоумышленники все равно смогут приобрести билеты. Аэропорты могут лишиться от 20% до 50% неавиационных доходов из-за снижения продаж магазинов и кафе.

По данным “Ъ”, МАА (объединяет аэропорты в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и еще десяти городах) попросила Минтранс не запрещать вход в аэропорты сопровождающим без билетов. Такие поправки к постановлению правительства №1605, регламентирующее транспортную безопасность, вступят в силу с 1 сентября: при третьем уровне безопасности (уже объявлен в аэропортах Москвы и Петербурга) лица без проездных документов не смогут попасть на территорию аэропорта.

В Минтрансе заявили “Ъ”, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности». Но, как парируют собеседники “Ъ” в аэропортовом сообществе, третий уровень безопасности тоже формально является временным, но на практике регулярно продлевается каждые две недели уже более года.

Как указано в обращении МАА, направленном в Минтранс в начале марта, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых и с детьми, людей с ограниченными возможностями, а также несопровождаемых детей, которых только из Внуково летает более 4 тыс. в год. Запрет приведет к скоплению людей перед входами в терминалы, что «влечет повышение уровня уязвимости в случае терактов, рост криминогенной обстановки, имиджевые потери воздушного транспорта в целом», говорится в письме. В ассоциации отметили, что на аэропорты Московского авиаузла (МАУ) приходится 50% пассажиропотока РФ, и мера вызовет общественный резонанс.

Недопуск провожающих и встречающих означает убытки для расположенных в терминалах магазинов, банков, аптек и общепита. В МАА заключили, что уменьшение неавиационных доходов аэропортов приведет «к снижению налоговых поступлений и возникновению выпадающих доходов бюджета». По оценке источников “Ъ” в МАУ, аэропорты потеряют 20–30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок. МАА предложила сделать запрет на вход в аэропорты «не обязательством, а правом аэропорта». Но, как отмечает собеседник “Ъ”, в Минтрансе дали понять, что постановление №1603 «не предусматривает никаких прав аэропортов». Более того, даже точечный запрет для физлиц потребует, по его словам, изменения нормативной базы и аэропортовых регламентов.

Другой собеседник “Ъ” отмечает, что злоумышленников ничто не остановит от покупки билета для входа. При этом часть пассажиров все еще приобретает билеты в аэропортах, что поразит их в правах. Наконец, представительства некоторых авиакомпаний расположены только в аэропортах, и их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелета.

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что в случае введения запрета помимо пассажиров с билетами и лиц с разовыми пропусками право на вход должны получить представители туроператоров.

Помимо вопросов логистики и перемещений сотрудники туркомпаний помогают решать проблемы, которые могут возникать у туристов в аэропорту, говорит вице-президент РСТ Дмитрий Горин. Кроме того, в составах групп часто присутствуют маломобильные граждане и дети: «Важно, чтобы их права не нарушались».

Общероссийское объединение пассажиров выступает против ужесточения, сообщил “Ъ” его председатель Илья Зотов: «Мы не видим корреляции между безопасностью и этим запретом». Специальные службы аэропортов не справятся с сопровождением тех, кому оно будет необходимо: инвалидов, пожилых людей и пассажиров других категорий для помощи с багажом.

Доходы точек общепита и ритейла в нестерильной зоне могут сократиться до 50%, считает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Столь строгих ограничений нет даже в Бен-Гурионе, «самом охраняемом аэропорту мира».

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное