Новости / Деньги

Интернет приготовился к расплате. Онлайн-ритейлеры увеличивают способы приема платежей

Отвечая на возросшую конкуренцию и повышенные требования пользователей, уже половина российских интернет-магазинов подключила более трех разных способов оплаты товаров, следует из отчета "Яндекса". В то же время многие онлайн-ритейлеры идут к платежным агрегаторам не от хорошей жизни, а потому, что банки не могут оказывать услугу интернет-эквайринга напрямую каждому магазину.

Около половины интернет-ресурсов, где пользователи совершают онлайн-платежи (48%), используют готовые платежные решения, позволяющие принимать оплату разными способами,-- для этого сайту достаточно настроить всего один протокол, говорится в исследовании "Яндекса".

Специалисты "Яндекса" проанализировали 86 тыс. сайтов, где пользователи совершают онлайн-платежи, для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных "Яндекса". Готовое платежное решение -- это несколько разных методов приема платежей -- например, кошельки, карты, мобильная коммерция. По данным "Яндекса", самые распространенные платежные решения -- это агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и Interkassa. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимает 21% интернет-магазинов, через "Яндекс.Кассу" -- 19%, через Interkassa -- 5%. Меньше 3% сайтов выбрали другие платежные решения агрегаторов -- Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay. Почти во всех интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платежные сервисы: из кошельков в "Яндекс.Деньгах" -- 47%, WebMoney -- 44%, Qiwi -- 39%, PayPal -- 8%, RBK Money -- 3%.

Имея возможность настроить несколько способов приема оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% -- два, 51% -- три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, где можно платить тремя и больше способами, соответственно, выросло, свидетельствуют данные "Яндекса". "Это говорит об общей тенденции к использованию разнообразных методов приема онлайн-оплаты и о постепенном уходе от формата "оплата только наличными в момент доставки"",-- отмечает представитель "Яндекс.Денег" Евгения Арнаутова.

"Половина подключений одного средства оплаты через платежного агрегатора говорит о том, что агрегатор -- неэффективный для магазина инструмент. Интереснее брать интернет-эквайринг напрямую",-- считает глава управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова.

Сейчас комиссия за интернет-эквайринг для магазинов с месячным оборотом до 1 млн руб. составляет в среднем 3,5%, за прием "Яндекс.Денег" и Qiwi -- около 4-5%, Robokassa возьмет примерно 0,5% сверху, говорит источник "Ъ" в одном из крупнейших розничных банков.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное