Новости / Деньги

Автоконцерны хотят отъехать в прошлое. Компании лоббируют возврат к крупноузловой сборке

Иностранные автоконцерны, подписавшие обязательства по локализации производства в России, продолжают попытки смягчить условия своих соглашений, рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли. По их данным, Volkswagen Group и PSA Peugeot Citroen лоббируют через Минпромторг разрешение вновь собирать машины в режиме крупноузловой сборки. По условиям соглашений о промсборке (они дают льготы при постепенной локализации производства), поясняют собеседники "Ъ", SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки и условия различаются). Далее автоконцерны обязаны перейти на режим полного цикла (CKD), подразумевающий не просто сборку, но технологические процессы вроде сварки или окраски. В автоконцернах ситуацию не комментируют.

Ранее производители уже предлагали варианты смягчения соглашений. После девальвации рубля в прошлом декабре обсуждали идею введения в формулу локализации коэффициента, учитывающего валютные колебания. А на прошлой неделе Минпромторг заявил, что может дать компаниям отсрочку по выполнению обязательств. В Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили, но, по данным "Ъ", ни по одной из идей решения не принято. Один из источников "Ъ" замечает, что предложение по продлению SKD нереализуемо: это потребует правки соглашений о промсборке, которые, согласно договоренностям, заключенным РФ при вступлении в ВТО, не подлежат изменениям.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказывает, что PSA хочет запустить в локальное производство в РФ новые модели, но для этого необходимы существенные инвестиции в производство. Модели, выпускающиеся на заводе в Калуге сейчас -- Citroen C4 и Peugeot 408,-- на фоне падения рынка спросом не пользуются. За январь--июль, по данным Ассоциации европейского бизнеса, бренды являются аутсайдерами продаж: Peugeot провалились на 75%, до 3,4 тыс. машин, Citroen -- на 74%, до 3,3 тыс. машин.

Volkswagen Group, рассказывает другой источник "Ъ", не впервые обращается в Минпромторг с подобной просьбой. Когда у концерна закончился срок SKD по старому соглашению о промсборке (заключались в 2005-2008 годах), он хотел продлить режим крупноузловой сборки. Но в 2011 году VW Group подписала новое соглашение, по нему срок сборки в режиме SKD закончился летом, говорит собеседник "Ъ". Другой источник "Ъ" поясняет, что концерну выгодно собирать по SKD высокомаржинальный премиум-бренд Audi, а локализовывать производство невыгодно, поскольку не будет достаточных объемов продаж.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что правительство вряд ли пойдет на изменение подписанных соглашений о промсборке. По его мнению, наиболее реалистичный сценарий -- отсрочка обязательств, но план добиться 60-процентной локализации к 2018 году правительство сохранит.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное