Почему средний размер автокредита бьет рекорд за рекордом? И что могло повлиять на октябрьские значения? Замдиректора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Владимир Шикин считает, что на статистику в первую очередь повлияли растущие продажи новых машин:
«Средний размер автокредита — это производная средней стоимости автомобиля. А с учетом роста цен на машины, увеличивается и чек займа. Сохранение динамики роста в сентябре и октября связано с тем, что при повышении ключевой ставки Центробанком, прежде всего растут и ставки для конечного пользователя на автомобили с пробегом.
Спрос на них, соответственно, меньше, и в выдачах автокредитов увеличивается доля на приобретение новых машин, у которых, соответственно, цена выше. Поэтому получается такой математический эффект, что средний чек по кредитам и на новые, и на подержанные автомобили, вырос».
По данным «Автостата», российский рынок автокредитования в октябре по сравнению с сентябрем вырос на 17% в штуках и на 14% — в рублевом выражении. Впрочем, сейчас показатели постепенно снижаются, и начинается обратный тренд, говорит руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«По новым кредитам последние недели идет снижение заявок на 4%. Одобрения сократились, правда, пока несильно — на 1процентный пункт. И сумма кредита тоже снижается, потому что банки требуют больший по величине первоначальный взнос. В спросе сейчас есть некоторое охлаждение».
Владимир Расулов