Новости / Бизнес

Возможно ли сделать пригородные поезда безубыточными

11 российских пригородных компаний в 2014 году обеспечили безубыточность. Об этом сообщил в ходе итогового заседания правления ОАО «РЖД» вице-президент компании Михаил Акулов. По его словам в текущем году принят ряд ключевых решений в сфере регулирования пригородных пассажирских перевозок.

В настоящий момент пригородными компаниями подписано 11 соглашений с 7 регионами. В том числе соглашения подписаны с Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Тамбовской, Курганской областями и республиками Башкортостан, Мордовия.

Михаил Акулов рассказал, что в текущем году обеспечили положительный финансовый результат 11 пригородных пассажирских компаний – 2 компании без потребности в субсидиях и еще 9 перевозчиков с учетом субсидий.

«Только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Еще семь компаний также финансово преуспеют. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" так и "осталась на платформе", – подчеркнул вице-президент. – В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах».

Как сообщает пресс-служба ВСЖД, министр транспорта РФ Максим Соколов также отметил, что тема пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в РФ была одной из самых основных в рамках правительственного часа в Министерстве транспорта и в Госдуме.

«Проблема пригородных перевозок является наиболее острой в транспортном обслуживании населения в целом. И, действительно, она требует и системного, и кардинального решения, несмотря на федеральную поддержку 25 млрд, – сказал Максим Соколов. – Этих средств все равно недостаточно, чтобы не то что кардинально изменить, но даже наладить пригородное сообщение».

Напомним, по итогам совещания в марте текущего года под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева гарантировано выделение 25 млрд рублей для субсидирования «инфраструктурных» платежей перевозчиков на 15-летнюю перспективу. Также даны рекомендации регионам об использовании поступлений от налога на имущество в отношении железнодорожной инфраструктуры для финансирования пригородных перевозок. Кроме того, июльским поручением Президента России Владимира Путина предусмотрено финансовое оздоровление пригородного комплекса. Перевозчиками направлены в регионы проекты соглашений о реструктуризации на десятилетний период накопленной многомиллиардной задолженности (31,6 миллиарда рублей).


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное