Новости / Бизнес

"Из рук в руки" переводит все региональные предприятия на франшизу

Издатель газеты "Из рук в руки" "Пронто Медиа Холдинг" откажется от ее печатных версий во всех регионах присутствия. Холдинг планирует в течение года передать их на франшизы, а себе оставить только интернет-сайты с бесплатными объявлениями. Онлайн-активы издательского дома, принадлежащего турецким акционерам, не зарегистрированы как СМИ -- таким образом, он соблюдает закон об ограничении иностранного капитала в российских медиа.

В рамках новой стратегии "Пронто Медиа" (ранее -- "Пронто-Москва") переводит все региональные предприятия, управляющие печатными активами, на франшизу,

рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Николас Дадиани. Таким образом, холдинг полностью перейдет в онлайн, оставив себе только интернет-сайты. При этом рекламу в онлайн-проектах также будут продавать региональные франчайзи по агентской схеме. Переход к новой схеме работы планируется завершить в течение года.

Сейчас "Пронто Медиа" издает в России и странах СНГ газету "Из рук в руки", журналы "Коммерческие авто", "Автогид", а также владеет интернет-сайтами irr.ru и job.ru. В России у холдинга 22 региональных представительства, охватывающих 47 городов. Из них восемь давно работали по схеме франшизы, с марта франшиза начала действовать в Смоленске, а предприятия в Калининграде и Иваново поменяют бизнес-модель в апреле. Эти три компании выкупают их региональные директора, уточнили в "Пронто Медиа".

С переходом на франшизу холдинг расширит региональную сеть и оптимизирует расходы, говорит Николас Дадиани. По новой модели "Пронто Медиа" собирается выходить и в новые города, включая, например, Сочи и Тюмень. Во всех остальных городах присутствия холдинга сейчас идут переговоры и поиск партнеров.

Одновременно "Пронто Медиа" решает вопрос с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ, указывают в холдинге. Ограничения, согласно которым доли иностранных акционеров в российских медиакомпаниях не смогут превышать 20%, вступят в силу 1 января 2016 года. "Пронто Медиа" полностью принадлежит структурам зарегистрированной в Нидерландах компании Trader Media East (TME), основным акционером которой, в свою очередь, является крупный турецкий медиахолдинг Dogan Yayin. Но онлайн-классифайды, которые останутся у холдинга, не зарегистрированы как СМИ, а следовательно, не подпадают под ограничения.

Акционер "Пронто Медиа" давно планирует переориентацию на интернет. Так, в 2011 году холдинг перестал выпускать 25 убыточных печатных изданий в России, в 2012-м отказался от типографского бизнеса в Москве и Самаре, а в отчетности за 2013-й компания указывала, что намерена стать онлайн-холдингом в перспективе трех-пяти лет.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное