Новости / Бизнес

Х5 Retail Group купил третью региональную сеть с начала года

Вчера Х5 Retail Group сообщила о приобретении 100 магазинов оренбургской сети "Соседдушка". Большая их часть -- 96 магазинов -- будет ребрендирована в "Пятерочки", оставшиеся четыре объекта переделают в "Перекрестки". Интеграция купленных магазинов завершится к ноябрю 2015 года. Экс-гендиректор "Соседдушки" Алексей Усков уточнил, что Х5 Retail Group купила всю сеть. Источник, близкий к сделке, возражает, что под оренбургским брендом осталось около 20 магазинов.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным "Infoline-Аналитики", "Соседдушка" замыкает сотню крупнейших FMCG-ритейлеров с выручкой около 6 млрд руб. в 2014 году. "Бизнес компании мог стоить 1,5 млрд руб. без учета долга и недвижимости",-- предполагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что операционный бизнес "Соседдушки", который, по его мнению, стал предметом сделки, мог стоить 2,5-3 млрд руб. при обороте в 10 млрд руб.

Для Х5 Retail Group это уже третья подобная сделка с начала года. В апреле ритейлер приобрел у миллиардера Александра Мамута 26 магазинов столичной сети Spar, которые будут ребрендированы в "Перекрестки".

Тогда же были куплены 27 магазинов сетей "Наш" и "Гурман" в Марий-Эл и Чувашии, их переделают в "Пятерочки" и "Перекрестки". Руководитель аналитического отдела Verno Capital Наталья Загвоздина отмечает, что это "тактические сделки M&A, которые Х5 Retail Group приравнивает к органическому росту", так как, несмотря на поглощения, капитальные затраты ритейлера не растут.

Пока Х5 Retail Group удалось догнать "Магнит" лишь по темпам прироста выручки основного для обоих ритейлеров формата дискаунтера. В первом полугодии 2015 года чистая розничная выручка "Пятерочек" была 274,6 млрд руб., что на 35% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. У ее прямого конкурента дивизиона "у дома" "Магнита" выручка выросла лишь на 26,76%, до 338 млрд руб. По остальным показателям Х5 Retail Group по-прежнему уступает "Магниту": ее совокупная выручка за полугодие выросла на 27,3%, до 380,7 млрд руб., в том время как у "Магнита" -- на 30,04%, до 453,7 млрд руб. С первого квартала 2013 года, когда "Магнит" опередил Х5 Retail Group, разрыв в объеме выручки увеличился с 3,8% до 16,1%.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное