Новости / Бизнес

Скидки убираются. "Яндекс" изменяет правила системы контекстной рекламы

"Яндекс" изменяет правила системы контекстной рекламы "Директ", которая только в первом полугодии 2015 года принесла компании более 24 млрд руб. С конца августа в "Директе" начнет действовать новая модель аукционов, при которой будут учитываться релевантность и качество объявлений. При этом будут отменены скидки, что должно создать конкуренцию небольших игроков с крупным бизнесом.

С конца августа "Яндекс.Директ" переходит на новую модель ранжирования рекламных объявлений в поисковой выдаче. Теперь их место будет определяться по комбинации CTR (click-through rate, отношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов), ставки в рекламном аукционе и коэффициента качества объявления, следует из сообщения компании. Кроме того, отменяются скидки рекламодателям за объем. "Мы ожидаем увидеть рост числа платных кликов на наших страницах поиска, увеличение рекламной базы и снижение средней стоимости за клик",— сообщил вчера в ходе конференц-звонка с аналитиками гендиректор "Яндекса" в России Александр Шульгин.

По итогам первого полугодия 2015 года компания заработала на контекстной рекламе более 24 млрд руб., или 90% общей выручки. В 2014 году "Директом" пользовались более 500 тыс. клиентов. "Контекст" — единственный растущий сегмент в рекламном бизнесе.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале 2015 года он вырос на 16%, до 15-15,7 млрд руб.

Как объяснил гендиректор агентства RealWeb Василий Лазука, изменения "Яндекса" на примере выглядят так: две компании хотят занять первое место в выдаче результатов рекламы, но при этом у одной продукт более интересен потребителям, они чаще кликают на его рекламное сообщение, в результате оно публикуется на лучшем месте. ""Яндексу" выгодно снижать стоимость каждого клика для такого рекламодателя, поскольку на каждую 1 тыс. показов рекламного сообщения аудитория делает больше нажатий, чем на сообщение конкурента. То есть выгодно стимулировать именно эффективных рекламодателей",— заключает он.

За счет введения коэффициента качества объявлений у больших интернет-магазинов вырастет число кликов, считает директор по маркетингу Wikimart Елена Суховей. По новым правилам нерелевантные объявления с высокими ставками не будут получать выгодные позиции,

надеется руководитель отдела контента Audiomania Марина Зябко.

Российский поисковик все больше двигается к модели их основного конкурента — Google, который никогда не давал скидок, замечает Василий Лазука. Исполнительный директор SeoPult Алексей Штарев сомневается, что снижение цены клика компенсирует отмену скидки крупным рекламодателям.

Коэффициент качества, который вводит "Яндекс", может иметь последствия и для рынка мобильной рекламы, рассуждает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов. "Недавно Google начал учитывать "дружелюбность" сайтов рекламодателей при просмотре с мобильных телефонов,— говорит он.— Если "Яндекс" будет, как и Google, учитывать подобную "мобильность" сайтов рекламодателей, то это даст преимущество тем из них, кому действительно важны мобильные пользователи.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное