Комментарии

Бизнес в «облаках»: как новые технологии помогают иркутским предпринимателям

Услуги связи для бизнеса взяли уверенный курс «на облака». Новые технологии позволяют компаниям не только минимизировать расходы на создание и обслуживание IT-инфраструктуры, но и работать над повышением уровня сервиса. Портал SIA.RU поговорил с иркутскими предпринимателями о том, как «облака» помогают им работать эффективнее и продуктивнее.

История №1. О том, как «облачные» услуги помогают «стричь и брить» иркутян

Сеть мужских парикмахерских «Брадобрей» работает в Иркутске уже два года. На данный момент в городе открыто восемь заведений, в планах до конца года – запуск еще четырех. Планируется и экспансия по другим регионам: компания уже подошла к запуску франшизы.

Уникальность формата «барбершоп-дискаунтер» – в оптимальном соотношении цены и качества: «Вас не будут стричь за 1500-2000 рублей, а постригут максимум за 500 рублей, и постригут хорошо».

Сеть «Брадобрей» была открыта человеком, который сам с 13 лет стрижет мужчин. Этого человека зовут Азамат Бобоеров, и он – профессионал своего дела. Никакой парикмахерской он изначально, конечно же, не владел. В детстве он стриг людей в Самарканде – городе, где традиционно принято делить парикмахерские на мужские и женские. Дед Азамата был мужским парикмахером, и дед деда тоже был парикмахером, которого вообще учил цирюльник из дореволюционного Санкт- Петербурга.

По мнению Азамата, «барбер, прежде всего, должен обладать характером, который позволит ему обучиться искусству стрижки, даже если у него пальцев на руках не будет. Человек с характером сможет достичь больших высот в этом деле. И, конечно же, барбер должен любить то, чем занимается».

Этот комментарий иллюстрирует правильное понимание бизнеса. Человек добился успеха на поприще мужских парикмахеров, сделал себя с нуля – занял первое место на престижном американском чемпионате Colorado Barber Battle осенью 2016 года и открыл бизнес.

Понимание своего дела, хорошие специалисты, демократические цены и знание своего клиента позволили «Брадобрею» стать одной из крупнейших сетей в регионе с клиентским потоком более 12 тысяч человек в месяц.

По словам Азамата Бобоерова, учитывая, что технология дискаунтера работает как часы, сбор данных, аналитика и знание клиента, постоянное совершенствование сервиса являются важнейшими направлениями бизнеса:

– В этом, в том числе, помогают «облачные» технологии. На данный момент компания является пользователем услуг «Новая телефония» и «Видеокомфорт».

«Новая телефония» дает нам информацию о входящем трафике, помогает вести контроль качества ответов администраторов. Голосовое меню позволяет информировать достаточно большую аудиторию о новостях и акциях компании, распределяет вызовы, тем самым исключая неотвеченные звонки, а самое главное – все управляется через личный кабинет по интуитивно легкому сценарию.

Благодаря услуге «Видеокомфорт», мы объединили территориально распределенные камеры в одну систему и управляем доступом к видеорхивам и базе буквально из любой точки Земного шара. Так, находясь, например, в Нью-Йорке, я полностью контролирую процесс в Иркутске. Вся информация хранится на мощных серверах в зашифрованном виде, таким образом я не несу затрат на «железо» и уверен, что все данные в безопасности.

Комментарий эксперта

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Видеокомфорт», или облачное видеонаблюдение – одна из самых передовых технологий удаленного видеоконтроля и хранения видеозаписей в «облаке». По большому счету, эту услугу придумали даже не мы, а наши клиенты.Общаясь с предпринимателями и юрлицами, мы выяснили, что у них есть такая потребность – наблюдать за тем, что происходит в офисах, служебных помещениях, точках продаж. Услуга помогает решить две основных задачи. Во-первых, безопасность: если камера зафиксирует какое-либо подозрительное движение, бизнесмен тут же получит оповещение об этом на свой телефон или компьютер. Во-вторых, контроль. Компании сегодня очень дорожат своими клиентами, уделяют большое внимание сервису.

«Новая телефония» дает бизнесмену гораздо больше возможностей, чем обычный телефон. Предприниматель получает в свой офис многофункциональную АТС и call-центр на базе Национальной облачной платформы без приобретения специализированного коммутационного оборудования. Со встроенными сервисами «Новой телефонии» ни один звонок не будет пропущен, разговоры можно записывать, что позволяет влиять на качество обслуживания, можно в режиме реального времени смотреть статистику по телефонным активностям сотрудников и клиентов. Кроме того, услуга позволяет всегда оставаться на связи, совершать звонки и отвечать на них – нужен лишь доступ в интернет

История №2. О том, как «новая телефония» помогает продавать виртуальные экскурсии 24 часа в сутки

На сайтах многих ресторанов, баз отдыха, спортклубов, гостиниц и прочих общественных мест можно встретить любопытную функцию –  виртуальные путеводители, которые позволяют дистанционно ознакомиться с заведением. В Иркутске услуги такого рода предоставляет компания «На все 360°», которая была открыта полтора года назад по барнаульской франшизе.

Продукт в городе новый, его нужно активно презентовать и продвигать, а продажа услуг компании всегда начинается с разговора по телефону. Однако работникам «На все 360°» для связи с клиентами даже не нужны телефонные аппараты.

Инна Раменская, директор фирмы, рассказала порталу SIA.RU, как облачные технологии помогают ей работать с заказчиками.

– Когда мы только начали работать, нам понадобился номер телефона. С нами связался сотрудник "Ростелекома" и предложил воспользоваться услугой «Новой телефонии», рассказал, что для этого не нужно будет протягивать кабель, провода, что-то подключать. Пообещали подобрать номер, созвучный с названием компании.  Когда нам про всё это так красиво рассказали, я сразу же подумала, что это будет стоить очень дорого. Но после того, как менеджер назвал стоимость в пару сотен рублей – я без раздумий согласилась. Всё сами сделали, всё подробно объяснили. Номер у нас теперь красивый, соответствующий названию – 436036.

Что меня приятно удивило – нам не поставили никакого телефонного аппарата, все звонки у нас проходят онлайн: с клиентами общаемся через гарнитуру на ноутбуке. Соответственно – никаких проводов и загромождения свободного пространства.

Телефония ещё ни разу не отказывала – только если случались проблемы с интернетом (у нас другой провайдер).

У нас есть личный кабинет, к которому подключены все ноутбуки сотрудников, и между ними установлена переадресация звонков. Принимать звонки можно и удаленно.

Если по какой-то причине звонок проходит в нерабочее время, когда менеджеров нет на месте, ноутбуки выключены, звонок переходит на сотовый телефон, привязанный к номеру.  Таким образом, мы остаемся на связи с клиентами круглосуточно.

Все разговоры записываются, звонки привязаны к CRM-базе. В личном кабинете хранятся записи всех звонков, всегда можно прослушать, проанализировать. Есть даже карточки клиентов, где можно посмотреть, какая работа с ними велась за всю историю вызовов. Такой анализ звонков позволяет нам делать выводы, анализировать ошибки, работать над сервисом.

Два гигабайта записи разговоров хранятся бесплатно, а потом они замещаются, старые удаляются, записываются новые. Но их всегда можно скачать, если там хранится информация, необходимая для дальнейшей работы с клиентом.

Комментарий эксперта

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– Самые популярные дополнительные сервисы "Новой телефонии" – это записи разговоров (руководителям хочется знать, как сотрудники разговаривают с клиентами, как предлагают товары, услуги) и переадресация звонков. Большинство бизнесменов сегодня понимают: клиенту нужен сервис. Если он звонит в компанию, а телефон занят, – он обратится в другую фирму. Рынок в Иркутске очень конкурентный. «Новая телефония» позволяет настроить переадресацию, в том числе на мобильные телефоны: ни один звонок, таким образом, не будет пропущен. Услуга пользуется спросом в Иркутской области: каждый месяц подключаются порядка 50 новых клиентов.

История №3. О том, как сервер в «облаке» помогает продавать автозапчасти по всей стране

Компания «Автотрейд» вышла на иркутский рынок еще в 1998 году. Сегодня это крупная федеральная сеть по продаже новых запасных частей для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Торговая сеть компании насчитывает пятнадцать филиалов и более двадцати центров по установке автостекол и радиаторов в России.

Масштабы бизнеса требуют отличного качества связи. Но, как рассказал порталу SIA.RU Сергей Харламов, директор по IT компании «Автотрейд», с работой телефонии у компании бывали трудности.

– Наша компания сегодня работает не только в Иркутске, но и в других городах России, хорошая связь для нас имеет очень большое значение.

Один из важнейших внутренних сервисов компании – телефония, обеспечивающая слаженную работу всех филиалов «Автотрейда». Сначала это была обычная АТС, потом IP-телефония…

Долгое время мы работали на собственном серверном оборудовании. И трудностей с ним было немало: плохая отказоустойчивость, проблемы со связью, с электропитанием. Элементарно: отключили свет – продажи «встали». Случились какие-то механические повреждения – тот же результат. Клиенты не могли до нас дозвониться – компания несла убытки, да и репутация страдала.

В прошлом году мы, наконец, нашли решение – воспользовались одной из «облачных» услуг Ростелекома, взяли в аренду сервер в дата-центре. Расходы понесли несущественные – особенно в сравнении с потребностями бизнеса, а результат получили отличный.

Можно сказать, что проблемы остались в прошлом. Сервер «в облаке» позволил обеспечить непрерывность сервиса: теперь у нас никаких перебоев со связью, с электропитанием. Клиенты довольны, мы – тоже.

Комментарий эксперта

Максим Бращунов, заместитель директора Иркутского филиала ПАО «Ростелеком»:

– Аренда сервера в дата-центре позволяет компании избавиться от многих головных болей. Клиент получает полностью настроенный и готовый к работе сервер. Не нужно нести расходы на оплату работы технического персонала, на ремонт и обслуживание оборудования. При этом предприниматель получает полный контроль над сервером на уровне администратора, может менять его настройки и устанавливать программное обеспечение.

История №4. О том, как можно сократить расходы компании с помощью «облачных технологий»

Иркутская фирма «СПЛАЙНЕТ» уже около 15 лет занимается обслуживанием информационных систем на договорной основе. Она предоставляет компаниям  весь спектр услуг по обслуживанию компьютеров, серверов, интернет-каналов и локальных сетей, телефонии. Большая партнерская сеть дает фирме возможность качественно выполнять самые высокотехнологичные заявки клиентов, обеспечивая при этом  наилучшие условия поставки оборудования и программных средств.

Игорь Скрипченко, директор «СПЛАЙНЕТ»,  не понаслышке знает, что такое облачные технологии, ведь  одно из направлений его компании  – это как раз предоставление таких услуг. Он рассказал порталу SIA.RU об особенностях сервиса.

– Облачные услуги, применительно к условиям малого и среднего бизнеса, а также стартапов, чаще всего ориентированы на уменьшение расходов фирмы, что очень значимо в условиях малого бизнеса и стартапов. Приведу простые расчеты: маленькая компания по торговле парфюмерией или цветами только открылась, и еще не знает, будет ли она работать через год или два, а ведь хочется сделать все правильно, чтобы изначально заложить информационный фундамент для работы бизнеса. Руководство обращается в компании, занимающиеся внедрением  информационных систем, и им предлагают купить сервер.

Теперь подсчитаем. В  среднем сервер стоит 150-500 тысяч рублей. К нему надо купить ОС Windows-сервер, стоимость которого порядка 60-70 тысяч. Плюс к этому необходимо приобрести лицензии на каждое подключение к этому серверу и его службам (удаленный рабочий стол, SQL-сервер и др.). Как правило, при количестве пользователей более пяти, стоимость лицензий на подключение превышает стоимость самой ОС Windows. 

Если требуются высокие гарантии отказоустойчивости при работе с информационной системой, безопасность, масштабируемость и т. п. то, чаще всего все сводится к приобретению SQL-сервера (сервер базы данных, с которым будет работать 1С или другая информационная система), 1С надо купить. SQL-сервер – тоже дорого. Все перечисленное «влетит в копеечку» –  300-700 тысяч рублей. Добавим к этому инсталляцию и обслуживание всего этого «железа» и софта. Стоит ли покупать? Да и откуда такие капиталы у стартапа?

Есть альтернатива – аренда ПО и сервера, которые можно взять в аренду. Клиент арендует программное обеспечение, размещенное на сервере, который находится в дата-центре и работает безостановочно 365 дней в году. Это позволяет хорошо сэкономить на старте. А для «устоявшегося» бизнеса это возможность получить стабильную, качественную работу информационной системы без лишних затрат. Не нужно будет вкладываться в покупку «железа», в наем и обучение технического персонала. Кроме того, параметры мощности сервера можно масштабировать под требования растущего бизнеса.

Конечно, предоставление облачных услуг – затратный бизнес, требующий больших вложений. У Ростелекома, например, такие финансовые возможности есть. Есть мощности, площади, есть штат, есть глобальные каналы выхода на облачные сервера, есть все плюсы для создания такого качественного хранилища.

Мы и сами уже больше двух с половиной лет пользуемся у Ростелекома интернетом и «Новой телефонией». Также за это время проведено подключение к их облачной телефонии нескольких десятков наших клиентов. Это позволило предоставить им очень выгодные условия голосовой связи в совокупности с многофункциональностью IP-АТС.

Был опыт сотрудничества и с другими компаниями – но, к сожалению, не всегда положительный.  Длительные отношения с Ростелекомом позволили нам убедиться в высоком качестве их услуг.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное