Комментарии

Алгоритм поиска сотрудников: бизнес выбирает между знакомыми и интернетом

Сотрудников в малые и средние российские компании чаще всего (47%) нанимают с помощью интернета или через знакомых, показывает исследование НАФИ. Причем сайты используются чаще в средних компаниях (63%), а поиск через знакомства востребован скорее в малых организациях (51%). Наименьшей популярностью у работодателей пользуются биржи труда (19%) и кадровые агентства (12%). Используют для расширения охвата поиска сотрудников и интернет-роботов -- но быстрого прогресса в этой области ждать не стоит из-за качества данных о кандидатах и предрассудков нанимателей.

Малые и средние компании чаще всего ищут сотрудников в интернете или через знакомых. Такие данные аналитический центр НАФИ собрал по итогам опроса их руководителей (предусматривал множественные варианты ответа). С помощью интернета и личных связей сотрудников ищут по 47% опрошенных компаний. Причем сайты используются чаще в средних компаниях (63% против 32% в микроорганизациях), а поиск через знакомства -- в малых организациях (51% в микро- и 49% в малых компаниях).

По оценкам Высшей школы экономики, выше всего доля работников, нашедших работу в сети, в легкой промышленности, торговле и здравоохранении. К знакомым же чаще обращаются занятые в строительстве, торговле и сфере услуг, к родственникам -- в нефтегазовом секторе, тяжелой промышленности и энергетике. На втором месте по популярности среди каналов найма -- специализированные печатные издания, их используют на каждом пятом российском предприятии (22%), и чаще -- в средних по размеру организациях (29%). Как поясняет Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований НАФИ, поиск через знакомых популярен из-за небольших затрат, скорости и легкости адаптации нового сотрудника. "А вот на биржах и в центрах занятости представлены те категории населения, которые обращаются скорее за получением пособия, чем для трудоустройства -- домохозяйки, молодые специалисты, неквалифицированные кадры",-- говорит она. В большинстве случаев специалисты по подбору персонала используют один способ поиска (49%), двумя инструментами для рекрутинга пользуются 28% специалистов, тремя -- только 8%.

Наиболее востребованными сайтами для подбора персонала по результатам опроса НАФИ оказались headhunter.ru и avito.ru (37% и 24%). Замыкает тройку superjob.ru (16%), далее идут job.ru (14%), rabota.ru (9%), rabota.mail.ru (2%) и zarplata.ru (2%).

Анастасия Мануйлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

/ Коммерсантъ /