Новости

Запчасти уехали за рубеж. Автоконцерны начали извлекать пользу от слабого рубля и наращивают экспорт комплектующих

Иностранные автоконцерны начали извлекать пользу от слабого рубля, наращивая экспорт автокомпонентов из РФ. Так, Renault в первом полугодии более чем вдвое нарастила поставки комплектующих за рубеж. Также в глобальные цепочки поставок встраивают российских поставщиков или свои площадки в РФ PSA Peugeot Citroen, Ford и Volkswagen Group. Эксперты замечают, что, помимо слабого рубля, росту могли способствовать экспортные госсубсидии и попытки концернов дозагрузить мощности в РФ, простаивающие из-за падения внутреннего спроса.

Renault за первое полугодие нарастила экспорт комплектующих из России на 119%, до - 35 млн, рассказали "Ъ" в компании. Рост обеспечен увеличением поставок и расширением номенклатуры экспорта, объясняют в Renault: к началу второго полугодия концерн поставлял из РФ 191 вид автокомпонентов против 160 в 2016 году. Это, в частности, штамповка, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Почти половина экспорта (49%) идет в Азию и Европу, говорят в концерне, 23% - в Латинскую Америку, также компоненты поставляются в страны Африки, Ближнего Востока и Индию.

Количественный рост экспорта Renault не раскрывает. В 2016 году объем экспорта компонентов концерна вырос на 70%, до - 27,2 млн. Один из крупнейших экспортных проектов Renault в РФ - поставки в Алжир сваренных и окрашенных кузовов машин - стартовал в декабре 2016 года. В январе-июне компания отгрузила в Алжир более 7,7 тыс. кузовов и более 15 тыс. бамперов. Планов по экспорту за год в Renault не раскрывают, рассчитывая сохранить текущую динамику.

В целом иностранные автоконцерны, локализовавшие производство в России, лишь недавно стали переходить к экспорту комплектующих и встраиванию российских площадок в свои цепочки глобальных поставок. С мая рязанский поставщик фар PSA Peugeot Citroen "Аутомотив Лайтинг" экспортирует фары для Peugeot 308 при послепродажном обслуживании в ЕС (поставлено около 6 тыс. фар в мае.июне). Для автоконцерна это первый опыт закупки запчастей в РФ для обслуживания машин европейского производства.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" рассуждает, что в тренде на экспорт иностранцами комплектующих явно сыграл свою роль курс рубля: видимо, Россия стала привлекательнее с точки зрения производства, так как себестоимость снизилась. При этом автоконцернам нужно повышать прибыльность предприятий в РФ, считает эксперт, и в рамках своих глобальных стратегий они пытались оптимизировать бизнес-процессы и дозагрузить российские мощности (после спада авторынка в 2013.2016 годах). Аналитик добавляет, что росту способствуют и госсубсидии на логистику экспортных поставок.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное