Новости

Поток туристов в Москву и Санкт-Петербург на новогодних каникулах увеличился на 25–30%

Число заказов в заведениях общепита Москвы и Санкт-Петербурга 1–7 января выросло на 4% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Руководитель направления исследований и консалтинга этой компании Михаил Васильев связывает прирост с увеличением числа туристов из регионов. По его мнению, динамика могла бы быть и выше, но помешали сильные морозы.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин добавляет, что турпоток в Москву и Санкт-Петербург во время новогодних каникул вырос на 25–30% год к году. В натуральном выражении речь идет примерно о 2 млн и 500 тыс. человек соответственно, уточнил он. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин оценивает рост в 30%.

Позитивный тренд подтверждают рестораторы. Основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов отмечает, что посещаемость его заведений на праздниках выросла на 7–8% год к году за счет роста турпотока и значительного числа москвичей, оставшихся на каникулы в городе. Рестораны показали рекордную выручку, но это связано, в частности, с общим повышением цен на рынке, замечает он. Основатель StrEat Максим Попов говорит о стабильных показателях по выручке и посещаемости заведения в декабре — начале января.

Директор по развитию компании—владельца бренда «Якитория» Александр Муратов заметил увеличение числа заказов на доставку в период праздников на 3% год к году. «Аномальные морозы вынудили москвичей чаще заказывать еду на дом»,— говорит он.

Новогодние праздники играют значительную роль для объектов торговой недвижимости, общепита и развлечений, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Эксперт поясняет, что во время каникул продажи и посещаемость объектов традиционно увеличиваются: «Это время критически важно для годового оборота многих видов бизнеса на потребительском рынке». Минувшие праздники, по мнению госпожи Хакбердиевой, оказались в целом успешными для бизнеса за счет общего восстановления активности потребителей.

Хотя торговым центрам при этом не удалось заметно нарастить трафик.

Александра Мерцалова, Алина Савицкая, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1473)