Новости

Комитет по строительству рекомендовал Госдуме принять в 1-м чтении законопроект о создании условий для развития малоэтажного жилищного строительства

Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".

Законопроект, внесенный депутатами Мартином Шаккумом и Валерием Пановым, направлен на создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства /Фонд/.

Законопроектом предлагается ввести меры по стимулированию малоэтажного строительства путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в малоэтажные дома, под которыми понимаются жилые дома блокированной застройки и многоквартирные дома не выше трех этажей.
Строительство малоэтажного жилья, финансируемое за счет средств Фонда, должно обеспечивается лицами, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство соответствующих домов, осуществляемое полностью за счет средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Авторы законопроекта считают, что данное ограничение позволит снизить стоимость 1 кв м малоэтажного жилья за счет того, что земельные участки для строительства фактически будут представляться безвозмездно.

Законопроект устанавливает особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья. При этом предлагается сократить перечень условий, которые должны выполнить субъекты РФ и муниципальные образования для получения финансовой поддержки.

Законопроект содержит требования, предъявляемые к муниципальному контракту на строительство, заключаемого в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья, в том числе устанавливает ограничение по цене муниципального контракта, которая формируется исходя из цены 1 кв м жилых помещений в доме /домах/, на строительство которого /которых/ муниципальным образованием размещается заказ. Такая цена 1 кв м не должна превышать предельную стоимость 1 кв м общей площади жилого помещения при строительстве малоэтажного жилья, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства /за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства/ и жилищно-коммунального хозяйства, для субъекта РФ в состав которого входит соответствующее муниципальное образование.

Законопроектом также предлагается исключить предельный срок признания аварийными многоквартирных домов, поскольку практика применения закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" выявила избыточным введение такого срока в связи с наличием предельных лимитов предоставления финансовой поддержки, установленных для каждого субъекта РФ. В связи с этим субъекты РФ при подаче заявки в Фонд на предоставление финансовой поддержки в целях реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будут ориентироваться на утвержденный предельный лимит выделения средств.

В целях уменьшения сроков реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья законопроектом устанавливается сокращенный срок государственной регистрации возникновения и перехода права собственности на жилые помещения в жилых домах, строительство которых будет осуществляться в рамках указанных программ.

Комитет по строительству и жилищным отношениям поддержал законопроект при условии его доработки ко второму чтению. В частности, предлагается определить порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на заключение муниципальных контрактов с застройщиками и исполнительных органов госвласти субъектов РФ, осуществляющих распоряжение земельными участками в административных центрах /столицах/ субъектов РФ, в целях реализации муниципальных контрактов на строительство малоэтажного жилья.

Одновременно, предлагается рассмотреть возможность указания в региональной адресной программе перечня земельных участков, распоряжение которыми осуществляется исполнительными органами госвласти субъектов РФ.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность финансирования кадастровых работ за счет средств региональных бюджетов в случае, если распоряжение земельными участками осуществляется исполнительными органами госвласти субъектов РФ.

Альтернативным вариантом может являться наделение региональных органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками на территории административных центров /столиц/ субъектов РФ, полномочиями по заключению госконтрактов на строительство малоэтажного жилья с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Подобная схема в настоящее время предусмотрена при реализации региональных адресных программ с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

В законопроекте также предлагается скорректировать сроки исполнения обязательств застройщиками в зависимости от вида жилищного строительства.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное