Новости

ФСФР представила в комитет Госдумы по финрынку доработанный вариант законопроекта о противодействии использованию инсайдерской информации

Федеральная служба по финансовому рынку /ФСФР/ представила в комитет Госдумы по финансовому рынку доработанный вариант проекта закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком". Рабочая группа комитета в четверг приступила к рассмотрению данной редакции.

Руководитель ФСФР Владимир Миловидов заявил, что работа над законопроектом, который готовится ко второму чтению, была напряженной и депутатам представлен базовый вариант, от которого и необходимо отталкиваться. При этом он подчеркнул, что наиболее острые моменты в законопроекте уже поправлены. Все вопросы, связанные с возможным ущемлением средств массовой информации, по его словам, исправлены. При этом в ходе дискуссии заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко заявил, что из-под действия законопроекта выводятся лишь те СМИ, которые не знали, что распространяемые сведения являются ложными и вводящими в заблуждение. Все СМИ, по его словам, выводить нельзя, поскольку это будет означать, что перед мировым сообществом отчитаемся, что закон об инсайде и манипулировании рынком у нас есть, однако его эффективность будет равна нулю.

Глава ФСФР отметил, что данный законопроект будет тесно связан с другими законопроектами, касающимися биржевой деятельности, клиринга и установления ответственности за нарушение законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. При этом он подчеркнул, что закон, вносящий изменение в уголовное законодательство, принятый Госдумой в третьем чтении в среду, не распространяется на инсайдерскую информацию, а распространяется только на манипулирование на рынке ценных бумаг.
В доработанной ФСФР редакции законопроекта под инсайдерской информацией понимаются точные и конкретные сведения, которые не были раскрыты, распространены или предоставлены, в том числе составляющие коммерческую, служебную и иную тайну, доступ к которым имеет определенный круг лиц /инсайдеры/, раскрытие, распространение или предоставление которых может оказать существенное воздействие на цены финансовых инструментов или товаров, в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, одного или нескольких производителей товара либо одного или нескольких финансовых инструментов или товаров.

Перечень сведений, которые относятся к инсайдерской информации в отношении эмитентов, управляющих компаний, производителей товара, за исключением определенных случаев, устанавливается ФСФР.
Перечень сведений, которые относятся к инсайдерской информации в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органах или организациях, государственных внебюджетных фондах, а также порядок и сроки раскрытия такой информации устанавливается ФСФР по согласованию с соответствующим органом или организацией.
Перечень сведений, которые относятся к инсайдерской информации в Банке России, а также порядок и сроки раскрытия такой информации устанавливаются ЦБ РФ по согласованию с ФСФР.

К инсайдерской информации не относятся: сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц; осуществленные на основе общедоступной информации исследования и оценки в сфере организованных рынков, финансовых инструментов или товаров, а также рекомендации и /или/ предложения об осуществлении операции с финансовыми инструментами или товарами. Информация с момента ее раскрытия, предоставления или распространения перестает быть инсайдерской.
Эмитенты, управляющие компании, производители товара, рейтинговые агентства обязаны раскрывать инсайдерскую информацию, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации запрещено федеральными законами. Лица, обязанные раскрывать инсайдерскую информацию, вправе задержать ее раскрытие, если эта информация касается вопросов, являющихся предметом переговоров, в случаях, если преждевременное раскрытие информации может повлиять на ход или результат таких переговоров, проводимых в рамках мер по предупреждению банкротства лиц, обязанных раскрывать инсайдерскую информацию, в том числе связанных с предоставлением финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

К манипулированию рынком относится, в частности, распространение через СМИ /в том числе электронные/, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования /включая сеть Интернет/, любым иным способом ложных или вводящих в заблуждение сведений, оказывающих влияние либо способных оказать влияние на спрос и /или/ предложение, цену финансового инструмента или товара либо объем торгов. При этом СМИ, через которые распространяются ложные или вводящие в заблуждение сведения, не могут быть привлечены к ответственности за манипулирование, если они не знали и не должны были знать, что данные сведения являются ложными или вводящими в заблуждение.

Лица, которым в результате неправомерного использования инсайдерской информации и /или/ манипулирования рынком причинен вред, вправе требовать его возмещения от лиц, в результате действий которых был причинен вред. При этом не могут быть привлечены к ответственности: вторичные инсайдеры, передавшие инсайдерскую информацию третьему лицу, в случае, если они не знали и не должны были знать, что такая информация является инсайдерской; редакция, главный редактор СМИ, через которое распространяются ложные или вводящие в заблуждение сведения, а также журналист, распространивший такие сведения, если они не знали или не должны были знать, что данные сведения являются ложными или вводящими в заблуждение.

К основанию для отзыва лицензии предлагается отнести не исполнение кредитной организацией требований закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное