Группа банков и систем безналичных платежей согласилась выплатить неустойку в размере 330 млн долл клиентам за то, что взимали с них неоправданно высокую плату за операции в иных валютах, чем доллар США. Финансовые организации также обязались сделать более прозрачной систему тарифов на свои услуги. Таким итогом завершилась в четверг длившаяся восемь лет тяжба финансистов и обладателей банковских карт системы VISA, MasterCard и Diners Club.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, пострадавшие подавали иск в окружной суд нью-йоркского района Манхэттен. Однако до процесса дело не дошло, стороны достигли приемлемого соглашения. Судья Уильям Поули, осведомленный о деталях иска, назвал подобный финал "честным и разумным". Он обратил внимание на тот факт, что на самоуправство эмитентов карт поступило "10075 834 жалобы". Проиграли процесс компании в том числе VISA и MasterCard, банки Bank of America, Citigroup, JP Morgan Chase и HSBC. Пострадавшие обвинили их в корпоративном сговоре с целью установить завышенные тарифы за проведение операций по банковским картам в иностранной валюте. Обычно за это с владельца карты взимается пошлина в размере 3 проц, так сказать, за пересчет суммы платежа в долларах США. Адвокатам истцов удалось доказать, что реальная стоимость этой услуги равняется... четверти одного процента.
Жалобы относились к периоду с 1996 по 2006 гг, когда пострадавшие находились за пределами США и активно делали покупки. За указанный срок эмитенты карт содрали с клиентов 1,1 млрд долл - на сотни миллионов больше положенного. Если бы дело дошло до суда, то истцы могли не отспорить ничего, отметил У.Поули.




SIA.RU: Главное