Аналитики компании "Финэкспертиза" провели исследование доступности транспортных услуг в российских регионах. В качестве критерия доступности коммунального транспорта избрано соотношение средней стоимости проезда в общественном транспорте к средним доходам населения за январь 2010 года. Как выяснилось, доступность общественного транспорта в 2010 году по сравнению с 2009 годом ухудшилась в каждом третьем регионе РФ.
В большинстве регионов РФ гражданин, исходя из своего дохода, может рассчитывать примерно на 1,5 тыс. поездок. Больше повезло жителям восьми регионов "с относительным соответствием цены за проезд доходам граждан" -- преимущественно Уральского и Дальневосточного округов. Их население может совершить до 2,5 тыс. поездок в месяц. Только в трех регионах -- Сахалинской области, Ямало-Ненецком и Ненецком АО -- цена за проезд называется "Финэкспертизой" "адекватной": жители этих регионов могут рассчитывать на более чем 2,5 тыс. поездок в месяц.
Разрыв между субъектами федерации по уровню доступности транспортных услуг -- три раза. Но даже в тех регионах, где транспортная доступность обеспечена за счет больших доходов муниципалитетов и региональных бюджетов, позволяющих держать низкие тарифы, транспортные услуги за год стали недоступнее. По мнению гендиректора "Финэкспертизы" Агвана Микаеляна, закономерности между доходами населения и ценами на коммунальный транспорт в регионах РФ не прослеживается. При этом он считает необходимым регулировать тарифы исходя из уровня доходов граждан, устанавливая предел роста тарифов на коммунальный транспорт,-- сейчас они де-факто не регулируются.
Дарья Николаева
В большинстве регионов РФ гражданин, исходя из своего дохода, может рассчитывать примерно на 1,5 тыс. поездок. Больше повезло жителям восьми регионов "с относительным соответствием цены за проезд доходам граждан" -- преимущественно Уральского и Дальневосточного округов. Их население может совершить до 2,5 тыс. поездок в месяц. Только в трех регионах -- Сахалинской области, Ямало-Ненецком и Ненецком АО -- цена за проезд называется "Финэкспертизой" "адекватной": жители этих регионов могут рассчитывать на более чем 2,5 тыс. поездок в месяц.
Разрыв между субъектами федерации по уровню доступности транспортных услуг -- три раза. Но даже в тех регионах, где транспортная доступность обеспечена за счет больших доходов муниципалитетов и региональных бюджетов, позволяющих держать низкие тарифы, транспортные услуги за год стали недоступнее. По мнению гендиректора "Финэкспертизы" Агвана Микаеляна, закономерности между доходами населения и ценами на коммунальный транспорт в регионах РФ не прослеживается. При этом он считает необходимым регулировать тарифы исходя из уровня доходов граждан, устанавливая предел роста тарифов на коммунальный транспорт,-- сейчас они де-факто не регулируются.
Дарья Николаева




SIA.RU: Главное