На российском шинном рынке началась масштабная консолидация. Получив контроль над обанкроченным "Амтелом", "СИБУР -- Русские шины" (СРШ) договорился об объединении с третьим крупным производителем -- "Нижнекамскшиной". До конца 2011 года они создадут холдинг, контроль в котором будет у "Татнефти", а операционное управление -- у СРШ. На долю "Амтела", СРШ и "Нижнекамскшины" приходится более 60% российского производства шин и более трети рынка продаж.
Как рассказал "Ъ" заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев, в середине сентября холдинг подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о слиянии с ОАО "Нижнекамскшина". Акционеры компаний намерены передать свои доли (100% акций СРШ и 73,5% акций "Нижнекамскшины") в кипрскую Zartel Ltd, 51% акций которой получит "Татнефть" (владелец "Нижнекамскшины"), а 49% акций -- СИБУР.
Операционное управление объединенной компанией будет осуществлять топ-менеджмент СРШ, говорит господин Караваев. Для этого сделка заключается по английскому праву, поясняет он. Стороны получат по половине мест в совете директоров Zartel, уточнил замглавы стратегического управления "Татнефти" Александр Тищенко, а управлять заводами, скорее всего, будет вновь созданная управляющая компания. СРШ получит право назначить ее гендиректора, добавил господин Тищенко. Сейчас "Нижнекамскшиной" управляет "Татнефть-Нефтехим", которую возглавляет Загит Шарафеев. Она же управляет Нижнекамским заводом техуглерода, "Ярполимермашем" и ТД "Кама", которые работают на "Нижнекамскшину". Все они, а также Ефремовский завод синтетического каучука также войдут в объединенную компанию, говорит Александр Тищенко.
Фактически речь идет о создании в России единого производителя шин на базе даже не двух, а сразу трех крупнейших игроков -- СРШ, "Нижнекамскшины" и холдинга "Амтел". Акции последнего в сделке не участвуют, но де-факто СРШ уже контролирует "Амтел". Холдинг находится в процедуре банкротства, а СРШ является крупнейшим кредитором.
По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении. "Амтел" выпускает легковую резину, СРШ -- главным образом коммерческую, а "Нижнекамскшина" -- и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.
Но Александр Назаров из ИФК "Метрополь" отмечает, что СРШ и "Нижнекамскшина" выпускают сходную продукцию и "непонятно, как одновременно будут и партнерами, и конкурентами".
Дмитрий Беликов
Как рассказал "Ъ" заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев, в середине сентября холдинг подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о слиянии с ОАО "Нижнекамскшина". Акционеры компаний намерены передать свои доли (100% акций СРШ и 73,5% акций "Нижнекамскшины") в кипрскую Zartel Ltd, 51% акций которой получит "Татнефть" (владелец "Нижнекамскшины"), а 49% акций -- СИБУР.
Операционное управление объединенной компанией будет осуществлять топ-менеджмент СРШ, говорит господин Караваев. Для этого сделка заключается по английскому праву, поясняет он. Стороны получат по половине мест в совете директоров Zartel, уточнил замглавы стратегического управления "Татнефти" Александр Тищенко, а управлять заводами, скорее всего, будет вновь созданная управляющая компания. СРШ получит право назначить ее гендиректора, добавил господин Тищенко. Сейчас "Нижнекамскшиной" управляет "Татнефть-Нефтехим", которую возглавляет Загит Шарафеев. Она же управляет Нижнекамским заводом техуглерода, "Ярполимермашем" и ТД "Кама", которые работают на "Нижнекамскшину". Все они, а также Ефремовский завод синтетического каучука также войдут в объединенную компанию, говорит Александр Тищенко.
Фактически речь идет о создании в России единого производителя шин на базе даже не двух, а сразу трех крупнейших игроков -- СРШ, "Нижнекамскшины" и холдинга "Амтел". Акции последнего в сделке не участвуют, но де-факто СРШ уже контролирует "Амтел". Холдинг находится в процедуре банкротства, а СРШ является крупнейшим кредитором.
По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении. "Амтел" выпускает легковую резину, СРШ -- главным образом коммерческую, а "Нижнекамскшина" -- и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.
Но Александр Назаров из ИФК "Метрополь" отмечает, что СРШ и "Нижнекамскшина" выпускают сходную продукцию и "непонятно, как одновременно будут и партнерами, и конкурентами".
Дмитрий Беликов




SIA.RU: Главное