Новости

Lagardere сдает журналы в России. У "Антенны-Телесемь", Elle и Maxim может появиться новый владелец

По данным французской газеты Les Echos, до конца года Lagardere должен будет вступить в эксклюзивные переговоры с одним из двух потенциальных покупателей -- американским медиаконгломератом Hearst Corporation или немецкой издательской группой Bauer Media, им уже были отправлены презентации. Консультантами продавца выступают инвестбанки JP Morgan и Rotschild. "На данный момент мы не знаем точных сроков (завершения сделки.-- "Ъ"). Неформальные обсуждения могут длиться несколько месяцев",-- подтвердили "Ъ" в пресс-службе Lagardere. Причины продажи там не пояснили.

Совладелец и президент издательской группы "Ашет Филипаки Шкулев -- Интермедиагруп" (АФС-ИМГ), 51% которой контролирует Lagardere, Виктор Шкулев осведомлен, что французы рассматривают возможность "привлечь партнера на часть своего международного издательского бизнеса".

Lagardere Active является крупнейшим в мире издателем журналов по количеству наименований: их 212, они выпускаются в 45 странах. В России через ООО "Издательский дом АФС" издает журналы Elle, Elle Girl, Maxim, Psychologies, "Счастливые родители", развивает портал WDay.ru, а через ЗАО "Интермедиагруп" выпускает телегид "Антенна-Телесемь", журнал StarHit, рекламные издания "Ва-банкъ".

Один из ведущих брендов Lagardere -- журнал о моде Elle -- в России имеет среднюю аудиторию 684 тыс. человек, конкурируя с Vogue (ИД Conde Nast; 715,6 тыс.), L`Officiel ("Парлан"; 173,8 тыс.) и Harper`s Bazaar (Independent Media Sanoma Magazines; 105,4 тыс.). Другое крупное издание в портфеле холдинга -- "Антенна-Телесемь" -- лидер в нише телегидов, считает гендиректор ИД "Ньюс медиа-Рус" Арам Габрелянов. По данным TNS Russia, в марте--июле этого года средняя аудитория одного номера "Антенны-Телесемь" составляла 1,54 млн читателей старше 16 лет в Москве (16,8% репрезентируемого населения) и 10,94 млн по всей России (18,9%). Для сравнения, "Теленеделя" (ИД "Популярная пресса") имеет аудиторию 0,97 млн и 4,83 млн соответственно, "7 дней" -- 2,18 млн и 4,1 млн.

Исходя из применяющейся на российском рынке практики оценки подобных активов в размере трехкратного годового оборота, стоимость 100% АФС-ИМГ может превышать 400 млн евро, считает исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков.

Одним из условий продажи международного издательского бизнеса Lagardere станет сохранение редакционного контроля над изданиями холдинга. По мнению господина Габрелянова, покупателем российского подразделения, скорее всего, выступит глобальный игрок, например, упомянутый Bauer Media, который уже присутствует в России

Павел Белавин, Елизавета Кузнецова

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное