Новости

"Росгосстрах" тестирует модель ОСАГО-ТО. Данил Хачатуров просит ФСФР о проверке

Как заявил вчера глава "Росгосстраха" Данил Хачатуров, его компания оказалась на рынке чуть ли не единственной поверившей в то, что правительство успеет с подготовкой документов по реформе техосмотра к 1 января 2012 года. По его словам, на рынке было несколько стратегий, кто-то из участников решил ничего не предпринимать, "Росгосстрах" же, по его словам, такого позволить себе не мог -- в компании 13,5 млн клиентов, и сидение сложа руки могло привести к переделу рынка ОСАГО.

Пользуясь наличием 3,5 тыс. офисов по стране и 70 тыс. агентов, "Росгосстрах" придумал, как развернуть потоки автовладельцев от крупных инструментальных станций к себе. По подсчетам компании, в январе к ней должны были прийти за пролонгацией полиса ОСАГО 1,3 млн клиентов -- примерно половине из них мог потребоваться ТО. Страховщик заключил 260 соглашений с партнерским ЗАО "Техосмотр", получившим бланки новых талонов ТО. Аккредитацией операторов ТО занимался РСА. В итоге страховщик, пользуясь партнерством с оператором, взял на себя первичное оформление документов для ТО. "Поскольку заполнение этих новых семи документов -- две трети информации в них схожи с информацией в полисе ОСАГО -- дополнительная нагрузка, мы платим свои сотрудникам за это 7% комиссионных дополнительных",-- пояснил механику процесса Данил Хачатуров. Клиент дает письменное обязательство пройти инструментальный ТО, и полис ОСАГО начинает свое действие. При этом "Росгосстрах" выступает за то, чтобы у страховщиков появилось законодательно закрепленное право регресса в случаях, когда приходится платить по вине того, кто процедуру ТО не прошел. Сейчас обязательство платить в таких случаях "Росгосстрах" взял на себя -- как говорят в компании, в качестве временной меры.

Проверить свою модель на соответствие законам Данил Хачатуров попросил в письме на имя главы ФСФР Дмитрия Панкина. "Ожидаем, что нам скажут, что мы придумали гениальную модель, молодцы, все правильно сделали",-- заявил вчера глава "Росгосстраха" на брифинге. Из плюсов своей модели в компании называют короткое время, затраченное автовладельцем на ТО и цену: прохождение ТО в Москве до 1 января стоило 2,5 тыс. руб. (1600-1700 руб. в регионах), сейчас же средняя цена талона ТО по стране -- 420 руб.

Напомним, ситуация с изобретениями "Росгосстраха" уже чуть было не стоила места президенту РСА Павлу Бунину. На прошлой неделе в ходе заседания правления союза он подал в отставку -- крупные страховщики обвиняли его в неравномерной защите интересов компаний, имея в виду ситуацию с "Росгосстрахом". 

До проведения президиума в ФСФР состоится очередная встреча чиновников со страховщиками, и ряд информированных источников не исключают, что президиум может и не состояться. "Эта ситуация раскачивает рынок, дестабилизирует его,-- заявил "Ъ" один из страховщиков, но страховая компания должна торговать полисами, а не талонами ТО. Автовладельцам, конечно, хорошо, что они не проходят ТО, а талон получают, но кто будет отвечать, если авария произойдет по вине не пройденного ТО?" "Бунина обвиняют, по сути, в том, что он не торпедировал реформу ТО, страховщики к ней не готовы",-- заявил "Ъ" другой источник на рынке. Удастся ли ФСФР устранить раскол среди страховщиков, будет известно уже сегодня.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное