Согласно исследованию агентства Frank Research Group, топ-10 банков с наибольшим объемом карточного кредитного портфеля по итогам 2011 года по-прежнему возглавляет банк "Русский стандарт" (его портфель за год вырос на 32%, до 66,3 млрд руб.), за ним следуют Сбербанк (рост в 2,5 раза, до 61,6 млрд руб.) и ВТБ 24 (рост на 36%, до 38,1 млрд руб.). При этом топ-10 банков по этому показателю за год претерпел существенные изменения. Так, из десятки выпали Банк Москвы (объем портфеля кредитных карт за год сократился на 15%, до 6 млрд руб.) и Росбанк (портфель вырос в 1,8 раза, до 12,2 млрд руб.). В Банке Москвы рассчитывают, что "снижение носит временный характер".
Вместо выпавших игроков в топ-10 впервые вошли банк "Восточный экспресс" (портфель 22,1 млрд руб.) и Связной банк (13 млрд руб.). Наиболее резкий скачок сделал "Восточный экспресс", по итогам 2010 года не входивший даже в топ-20, а по итогам 2011-го вытеснивший с пятого места ОТП-банк. Фактически банк стал развивать карточное направление в 2011 году "с нуля", начав год с портфелем в 600 млн руб., причем только за декабрь прошлого года банк нарастил портфель на 6,5 млрд руб., или на 42%, до 22,1 млрд руб., обогнав по скорости выдачи Сбербанк (прирост -- 2,4 млрд руб.).
"За последние несколько лет ни один из банков не показывал прирост карточного портфеля на 6,5 млрд руб. в месяц,-- говорит управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.-- Не исключено, что банк в своей отчетности по российским стандартам, на данные которого опирается исследование, включил в карточные счета также потребительские кредиты, выдаваемые на пластиковые карты, которые, однако, не являются карточным продуктом по сути, поскольку не обладают его основным свойством -- возобновляемостью". В "Восточном экспрессе" вчера не смогли уточнить, все ли карточные кредиты объемом 22,1 млрд руб. являются возобновляемыми. Ранее председатель правления "Восточного экспресса" Сергей Власов говорил "Ъ", что на конец 2011 года на кредитные карты приходится примерно 5% общего кредитного портфеля банка, а в 2012 году эту долю планируется нарастить до 50% за счет сокращения доли кредитов наличными. "Кредитование наличными -- архаичная формула коммуникации, дорогая и не очень удобная для клиентов, которым приходится каждый раз при получении кредита заново оформлять документы в отделении,-- говорил господин Власов.-- В случае с картами клиент приходит в отделение только один раз, а далее мы общаемся с ним дистанционно".
Новости
"Восточный экспресс" поставили в пятерку. Среди карточных лидеров появился новый игрок
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное
Смотрите также:



