Вчера о запуске проекта "Банк на работе" объявил глава ВТБ 24 Михаил Задорнов. По его словам, до конца года планируется организовать 40-50 банковских мини-отделений в офисах корпоративных клиентов. Наличные и безналичные операции в них можно будет осуществлять через банкоматы с функцией cash-in (приема наличных), а консультации получить у находящихся в таком мини-офисе трех сотрудников банка. Набор операций в таких офисах будет ограничен по сравнению со стандартным банковским отделением за счет того, что в "банках на работе" не будет кассового узла. В частности, в таких офисах нельзя осуществить классический денежный перевод или получить кредит наличными, ипотеку, автокредит, но можно будет подать заявку на соответствующие ссуды. Впрочем, предполагается, что новый тип офисов будет эффективен за счет более быстрой окупаемости. По расчетам ВТБ 24, это 1,5 года против 2-2,5 года для обычного допофиса. "Максимальные инвестиции в один мини-офис составляют $100-200 тыс.,-- подсчитал член правления Газпромбанка Валерий Серегин.-- Тогда как инвестиции в обычный допофис, оснащенный кассовым узлом, доходят до $1-2 млн".
Развитие нового формата банковских отделений -- в офисах у корпоративных клиентов -- становится тенденцией. Первым мини-отделения в офисах клиентов стал открывать Ситибанк еще в 2010 году. С конца 2011 года развивать новый тип офисов стали Газпромбанк, Альфа-банк, есть планы по развитию этого направления и у Сбербанка.
По словам господина Серегина, Газпромбанк уже имеет несколько точек удаленного обслуживания в офисах клиентов и разрабатывает планы по дальнейшей экспансии. "Организация мини-офисов -- неизбежное будущее банковского рынка, они будут образовываться не только на территориях предприятий, но и в других местах",-- считает он.
Основной смысл таких отделений -- перехватить зарплатного клиента при выходе из его собственного офиса и предложить ему дополнительные услуги, за которыми в противном случае он мог бы обратиться к банкам-конкурентам, указывают банкиры. "По нашей статистике, из зарплатных клиентов примерно 40% -- потенциальные потребители других банковских продуктов, кредитов или кредитных карт",-- говорит директор по развитию бизнеса и управлению банковскими продуктами Ситибанка Наталья Николаева. Впрочем, перспективность развития этого канала обслуживания подтверждают не все банкиры. "У нас есть два отделения на территории предприятий, но я не уверен, что мы будем увеличивать их число,-- говорит зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко.-- Для нас предпочтительнее полноценные отделения со всем спектром услуг".




SIA.RU: Главное