Президент РФ Владимир Путин считает необходимым в перспективе отказаться от транспортного налога, увеличив акцизы на бензин.
"Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога", - сказал Путин в ходе встречи с руководством парламентских фракций.
"Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь", - добавил он.
Путин добавил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как доходы от него поступают в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.
В ходе встречи глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский предложил вернуться к вопросу об отмене транспортного налога, заменив его взиманием платы через акциз на бензин.
Начиная с 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов и так далее.
Транспортный налог является региональным, поэтому в каждом субъекте РФ устанавливаются свои налоговые ставки и льготы.
Так, в Москве налог на легковые автомобили не менялся почти в течение восьми лет, и только в этом году 14 ноября Мосгордума приняла закон, увеличивающий с 1 января 2013 года размер транспортного налога примерно на 600 рублей в расчете на одного автовладельца. В частности, для автомобилей от 70 до 100 лошадиных сил налоговая ставка вырастет с 7 до 12 рублей, от 100 до 125 лошадиных сил — с 20 до 25 рублей, а легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил по-прежнему не будут облагаться налогом.
Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов в интервью агентству "Прайм" отмечал, что замена транспортного налога на акциз на ГСМ могла бы стимулировать замену автомобильного парка, то есть гражданам было бы выгодно приобретать не старые автомобили, а современные малолитражки. Однако к той же цели можно двигаться и через совершенствование транспортного налога и дифференцированным по классу топлива акцизам.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ объектом налогообложения транспортным налогом являются как наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, снегоходы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие), так водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Госдума 16 ноября приняла в третьем чтении правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы. Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов предлагается проиндексировать во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%.
Акциз на бензин класса "Евро-4" в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года - 8,960 тысячи рублей, в 2014 году - 9,416 тысячи рублей, в 2015 году - 10,358 тысячи рублей. Акциз на бензин класса "Евро-5" составит 5,143 тысячи рубля, 5,750 тысячи рублей, 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.
Акциз на дизельное топливо четвертого класса в первом полугодии 2013 года составит 4,934 тысячи рубля за тонну, во втором полугодии 2013 года - 5,100 тысячи рублей, в 2014 году - 5,427 тысячи рублей, в 2015 году - 5,970 тысячи рублей. На дизельное топливо пятого класса - 4,334 тысячи рубля, 4,500 тысячи рублей, 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.
При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года - 13,332 тысячи рубля.
Акциз на бензин класса "Евро-3" в 2013 году составит 9,750 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 10,725 тысячи рублей, в 2015 году - 12,879 тысячи рублей.
Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составит 10,229 тысячи рублей, в 2014 году - 11,252 тысячи рубля, в 2015 году - 13,502 тысячи рублей.
На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составит 5,860 тысячи рублей за тонну, в 2014 году - 6,446 тысячи рублей, в 2015 году - 7,735 тысячи рублей.
На территории Таможенного союза вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса "Евро-4", а с 2016 года - ниже "Евро-5".




SIA.RU: Главное