Михаил Маргелов, председатель комитета Совета федерации по международным делам:
-- У меня там денег не было, нет и не будет. Евросоюз ставит Кипр в жесткие рамки финансовой дисциплины. Если это удастся, одна из последних стран еврозоны с относительно либеральным банковским законодательством перейдет на жесткий режим контроля. Услуги кипрских банков станут менее привлекательны, чем, скажем, банков Северной Европы. А связь российских финансов и кипрской банковской системы считаю преувеличенной. Кипр -- один из ведущих банковских центров для Ближнего Востока. Поэтому куда интереснее, как это скажется на ближневосточных финансах.
Иосиф Пригожин, продюсер:
-- Я ни разу не воспользовался кипрскими банками. Изначально не верил в эту офшорную зону. Нельзя все время потреблять, когда-то надо и отдавать. Поэтому ничего плохого в такой десятине я не вижу. Раньше у многих был страх перед российскими банками, но сейчас схемы более или менее понятны. Ореол стабильности в Европе для меня развеялся. Сейчас стабильность только в России, здесь и надо хранить средства.
Александр Лебедев, президент НРБ:
-- У меня там есть тысяч сто долларов. Часть денег была на кипрском холдинге, но никогда там ничего не задерживалось, все вкладывалось в нашу экономику. В нынешней ситуации, хочется узнать, это экспроприация или клиенты были предупреждены об изменении налога? Если клиенты не знали, негативный эффект для кипрской экономики будет колоссальным. Сейчас это выглядит очень странно. У меня, как у доктора экономических наук, остался крайне неприятный осадок. Для России Кипр в том числе был транзитным пунктом для мошеннических денег из страны. И на транзите такой налог не очень отразится. Есть опасения за средний класс, который тоже использовал Кипр.
Евгений Чичваркин, бизнесмен, эмигрант:
-- У меня там денег нет. Это чиновники и менты украденные у народа деньги хранят. Теперь они украдут чуть больше, чтобы заплатить этот налог, вот и все. Если у тебя деньги не украденные, зачем вообще нужен Кипр, когда есть Швейцария?
Евросоюз открыл "ящик Пандоры"
Проблемы Кипра обвалили российский рынок на 2%