Как оптимизировать бизнес с помощью современных технологий?


Дата: c 2019-01-28
по 2019-02-05

Эксперты считают, что в будущем машины и роботы смогут полностью заменить ручной труд человека, а будущее – за «облаками». Как оптимизировать бизнес с помощью современных технологий?  Какие IT решения станут востребованными в 2019 году? И стоит ли опасаться облачных сервисов? SIA.RU предлагает узнать об этом и многом другом у наших экспертов, представителей компании МТС – крупнейшего российский телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг.

Прямо сейчас вы можете задать интересующие вас вопросы

На ваши вопросы отвечали :
Андрей Березной
Директор филиала МТС в Иркутской области
Елена Ватуля
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
2019-01-30 13:48
Дмитрий
Тут недавно японцы решили половину роботов уволить из гостиницы. Не справились с обязанности. Где гарантия, что "наши" будут лучше?
2019-01-31 12:47
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

Развитие в роботизации в России идет семимильными шагами в различных сферах. Например, в МТС «работает» робот Вера, которая помогает искать и нанимать сотрудников, обзванивает соискателей, проводит первичное собеседование и т.д. Вера провела уже свыше 600 тысяч собеседований и подобрала несколько тысяч человек, которые были приняты на работу в различные российские компании.

Но роботы могут и не выглядеть, как роботы. Сейчас гораздо более востребованы технологии на основе искусственного интеллекта. К примеру, в нашей розничной сети действует умная система, составляющая и оптимизирующая график рабочего времени сотрудников салонов. Система анализирует и планирует график сотрудников таким образом, чтобы в пиковое время было максимальное число человек на смене, в спокойное – минимальное. Такой подход позволяет, с одной стороны, не привлекать лишних работников, а с другой — сокращать очереди на кассах.

Или недавний пример, запуск системы умного города в Арске, где МТС запустила комплекс инновационных решений для многоквартирных домов и жилых кварталов. Их внедрение не только сэкономит внушительные суммы в ЖКХ за счет полностью автоматизированных интеллектуальных систем, но сделает жизнь людей в городах более комфортной и безопасной

2019-01-30 13:53
Евгений
Слышал, что многие крупные компании подключают облака. У них массивы информации, деньги.. А чем полезно это может для малого бизнеса? На чем я смог бы сэкономит
2019-01-31 12:37
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

На самом деле, во всём мире малый и средний бизнес – одни из основных потребителей облачных сервисов по количеству решенных задач.

Российский бизнес, в частности малый бизнес Иркутской области, только начинает набирать обороты по использованию услуг облачных провайдеров.  Те, кто перешел на облако, освобождают свои площади от пыльной техники, а бюджет — от капитальных затрат на «железо» и ПО.

В первую очередь, для сегмента малого бизнеса услуга полезна тем, что без дополнительных капитальных затрат можно получить доступ к серверным ресурсам, также к таким корпоративным системам как 1С и другим.

Можно также размещать в облаке базы данных различных приложений и программ, информационные системы в виде CRM. Сегодня любому, а тем более малому бизнесу нужна CRM. Это важный шаг в развитии бизнеса. 

Во-вторых, это очень удобно. Данные в облаке доступны из любой точки мира с любого компьютера – был бы интернет -- соответственно поддерживать и контролировать бизнес можно онлайн.

Что касается экономии, то главное – это то, что бизнесу нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование для хранения информации и исключить расходы на обслуживание ИТ-оборудования и услуги профильных специалистов.

Одно из наиболее явных преимуществ для малого бизнеса – гибкость и быстрое масштабирование. Предположим, вы владелец интернет-магазина оригинальных подарков. В период праздников продажи резко увеличиваются. Чтобы исключить риски перегрузки «железа» в пиковые даты продаж, и как следствие потерю клиентов, нужно докупить оборудование. При этом, вы понимаете, что большую часть времени оно будет простаивать. С «облаками» этот вопрос решается легко и быстро. Вы можете в любой момент докупить нужный объем облачных ресурсов. Потом также быстро от него отказаться, не переплачивая за неиспользуемые сервисы.

2019-01-30 14:01
Елена
Какие основные облачные услуги для бизнеса предлагает МТС?
2019-01-31 12:50
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Елена Ватуля

Если говорить об облачных продуктах, то лидером остается хранилище клиентских файлов Диск CloudMTS – те самые «облака», о которых мы уже рассказали выше. Кстати, за счет перехода на облако, по нашим подсчетам, операционные бизнес-процессы в среднем ускоряются до 25%. Продуктов на самом деле много, и они рассчитаны под разные потребности клиента. Нужно понимать, решение какой задачи нужно бизнесу. Есть сервисы по защите сетей, которые предупреждают об атаках, есть те, которые предоставляют мощности для программных продуктов, есть для хранения или целые платформы виртуализации и обновления дисков…

Подробнее все продукты представлены на сайте: https://irkutsk.mts.ru/business/resheniya-i-produkti/podobrat-reshenie/

Но главное – это то, что мы предлагаем решить ни одну или две задачи бизнеса, а весь необходимый комплекс – от и до. Это очень удобно.

2019-01-30 15:12
Е.А.
Для чего чаще всего применяются ваши облака? Веб-сайты, файловые хранилища, вычисления (какие?). На чем реально с вами сэкономить малому предприятию?
2019-02-01 17:54
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Елена Ватуля

Мы сотрудничаем с компаниями и предприятиями, работающими в абсолютно разных сферах. При этом,  наибольшей популярностью облачные сервисы пользуются у представителей ритейла, на долю которого приходится около 23% реализованных проектов. Компании этой сферы переносят в облака интернет-магазины, клиентские онлайн порталы, базы данных и внутренние учетные системы.

На втором месте сфера финансов, которая занимает около 20%. Бизнес этого сектора мигрирует в облака тестовые среды для разработки новых сервисов, сайты и CRM-системы.

На третьем - компании производственной отрасли, доля которых в общем объеме проектов #CloudМТS составляет порядка 18%. Представители этой сферы переносят в облака ERP-системы, внутренние корпоративные ресурсы, такие как hr-порталы, базы данных и почтовые сервисы, а также пользуются программным обеспечением по подписке.  Хранить массивы данных у себя, содержать оборудование – недешево и не всегда безопасно. А в случае переезда офиса не нужно создавать все с нуля. Тоже самое в связи со сменой сферы бизнеса или принятия решения о его закрытии не нужно думать, что сделать с ранее купленной и теперь уже ненужной техникой. 

Сэкономить можно и на подстраивании бизнеса, например, к сезонности. Предприниматель получит пакет услуг только тогда, когда он ему нужен и платит, соответственно, только за функции, которые использует. Кроме того, бизнес легко масштабировать.

2019-01-30 15:19
Юлия С.
Чем вы отличаетесь от традиционных хостинговых и облачных площадок? Почему выбирают вас?
2019-02-01 09:51
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

Добрый день, хороший вопрос. Наше ключевое отличие в том, что мы можем предоставить клиентам полный комплекс облачных и телеком услуг.

МТС располагает собственной развитой инфраструктурой, географически распределенной по всей стране. У нас десять дата-центров, связанных магистральными каналами связи оператора.

Все это дает нам возможность реализовывать катастрофоустойчивые решения: даже если что-то вдруг пойдет не так, то сработает система резервирования.Далеко не каждый российский провайдер может этим похвастаться.

Представим ситуацию. Предприниматель обратился за облачной услугой к провайдеру, который не располагает собственной инфраструктурой, а арендует стойки во внешнем ЦОДе. Если, к примеру, стойка с данными компании вдруг откажет в результате отключения электричества, а система резервировании данных не была предусмотрена, -- то вся информация может безвозвратно исчезнуть. У нас же такой ситуации априори не может возникнуть. Страшно представить, что должно произойти, чтобы вышел из строя весь дата-центр, но даже такой риск можно просчитать: в таком случае все данные будут доступны в другом дата-центре. При этом клиент даже не заметит этого перехода. Важно также, что при пользовании облачными сервисами, заказчик получает скидку на традиционные телеком-услуги МТС.

2019-01-31 10:05
Михаил Иванович
Делаете ли вы например, для тех, кто выбирает место для бизнеса анализ проходимости улиц города, ТЦ, ТРЦ? Сколько это стоит?
2019-02-01 09:49
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Елена Ватуля

Мы используем эту технологию, например, для развития собственной розничной сети.  С помощью трафика с базовых станций и технологии BiG Data мы анализируем проходимость той или иной точки и делаем выводы о том, будет ли рентабельная будущая торговая точка. 

2019-01-31 12:59
Кузнецов С.
Можно ли хранить конфиденциальную информацию, финансовую и прочее? Есть особенности?
2019-02-01 09:51
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

В облачном сервисе всё устроено так, что данные доступны только клиенту и никому больше. Размещенная  в облаке информация не может просто взять и исчезнуть.

Наш облачный провайдер #CloudMTS гарантирует защищённость данных клиентов. Крупные поставщики облаков, во-первых, строят свои решения на базе территориально распределенных центров обработки данных с разветвлённой сетью собственных магистральных и городских каналов связи.

2019-01-31 15:03
Наталья
Здравствуйте. Есть ли у МТС сервисы для малого бизнеса, в основе которых лежит распознавание человеческой речи?
2019-02-01 09:48
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

Наталья, в МТС с 2017 года работает подразделение искусственного интеллекта, которая занимается разработкой продуктов в этой области, в частности, платформы для чат-ботов.

2019-01-31 15:35
Иван
C любым айти сервисом всегда 3 первоначальных вопроса, можно сказать узких места у телекоммуникационных компаний: 1. каково реальное время простоя, скажем в прошлом году. 2. насколько хороша техподдержка - по скорости ответа и подкованности 3. сколько за это платишь
2019-02-01 17:52
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Елена Ватуля

Уточните, пожалуйста, какой продукт информационных технологий вы имеете в виду? А также необходимо уточнение по объему и характеру услуги, которая вам нужна, чтобы понять ее стоимость. Мы предлагаем обсудить вашу задачу и возможности решения более подробно у нас в офисе. Иркутск, ул. Свердлова, д. 40, 1 этаж, 9. Будем рады видеть.

2019-02-01 12:48
Иван
В формулировке конференции упомянуты роботы. Предлагаете ли вы сервисы по автоматизации программными роботами? Есть ли решения по ИИ?
2019-02-01 17:52
Директор филиала МТС в Иркутской области
Андрей Березной

Как уже говорили ранее, МТС с 2017 года работает в сфере искусственного интеллекта и разрабатывает различные продукты. Проект по автоматизации программными роботами также можно реализовать в рамках системной интеграции.

Стоит уточнить, что мы не говорим про роботов как о «железяках» с руками и ногами, а имеем в виду как решения, которые позволяют автоматизировать производство, оптимизировать процессы и управлять ими. Поясню на примере сотрудничества МТС и «Кировского завода», где первым этапом станет создание той самой индустриальной платформы для удаленного мониторинга и управления производственным оборудованием. В ее основе – технологии искусственного интеллекта для сбора и анализа данных о работе станочного парка, способные обработать информацию с неограниченного количества единиц техники. Данная платформа может быть использована для повышения эффективности внутренней и внешней логистики, улучшения работы автоматизированных узлов учета и других производственных процессов. Платформа будет интегрирована, запущена и протестирована на одном из предприятий завода. На втором этапе сотрудничества решения платформы планируется масштабировать и на другие производственные площадки «Кировского завода»: предприятия сельскохозяйственного, промышленного, энергетического машиностроения, металлургическое производство и энергетический комплекс.

МТС обладает широкой экспертизой в области промышленных IoT-решений и данный проект будет востребован не только на предприятиях Кировского завода, а во всей отрасли, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий. В планах компании – вывести разработку на рынок как самостоятельный коммерческий продукт. Он может быть внедрен компаниями, которые занимаются выпуском промышленной продукции, логистикой, энергетикой и другими направлениями деятельности. Таким образом, может быть внедрен любой проект по автоматизации программными роботами в рамках системной интеграции.

2019-02-05 15:21
Сергей
Открываю небольшой бизнес, связанный с доставкой. Закон обязывает иметь онлайн-кассу. Что нужно учесть при покупке, чтобы потом не менять ее каждый год и не подстраивать под новые законы?
2019-02-05 15:22
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Елена Ватуля

В первую очередь, при покупке новой онлайн-кассы сразу стоит обратить внимание на стоимость ее обновлений, а также на наличие облачной товароучётной системы. Благодаря ей касса сможет легко и быстро подстраиваться под новые законы.

У «МТС Кассы» есть также функция, которая поможет автоматизировать кассовые процессы и контролировать бизнес с помощью личного кабинета из любой точки мира и в итоге увеличить прибыль.