Новости

Госдума приняла закон об изменении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонд

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором и третьем чтениях закон "О внесении изменений в федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

Закон направлен на уточнение размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Первый заместитель председателя комитета по труду и социальной политике Ильдар Габдрахманов при рассмотрении проекта закона во втором чтении сообщил, что к документу поступило 5 поправок и все их комитет рекомендовал принять.
По его словам, поправками предлагается увеличить с 5 до 10 лет переходный период постепенного повышения страховых взносов во внебюджетные фонды для 3 категорий плательщиков:
IT-компаний; малых предприятий, которые созданы или создаются при вузах и научных организациях; резидентов технико-внедренческих особых экономических зон /ОЭЗ/.

При этом льготные или более пониженные тарифы разрешается применять не только IT-компаниям, которые сегодня работают преимущественно на экспорт, но также и тем, которые реализуют свою продукцию на внутреннем рынке, подчеркнул депутат.

Кроме того, по его словам, с 2012 г предусматривается зачисление всех страховых взносов, которые поступают на медицинское страхование, исключительно в Федеральный фонд ОМС с последующим перераспределением этих средств между территориальными органами ОМС в субъектах.

Законом, который сегодня приняла Госдума, предлагается увеличить с 1 января 2011 г тариф страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 2,1 до 3,1 проц, а с 1 января 2012 г - до 5,1 проц.
Одновременно тариф страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования с 1 января 2011 г предлагается снизить с 3 до 2 проц, а с 1 января 2012 г установить 0 проц.

В соответствии с действующей редакцией закона для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам /организации, индивидуальные предприниматели, физические лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями/, и плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам /индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой/ база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс руб нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс руб нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

В соответствии с законом, который принят сегодня депутатами, предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной /с 1 января соответствующего года/ индексации с учетом роста средней заработной платы в РФ. Размер такой предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается правительством РФ. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 руб и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 руб отбрасывается.

В течение переходного периода 2011-2019 годов разрешается применять пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды:

- сельхозтоваропроизводителям, отвечающим критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса, организациям народных художественных промыслов и семейных /родовых/ общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

- организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим единый сельскохозяйственный налог;

- плательщикам страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении данных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 проц, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 проц, учреждениям, созданным для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям /иным законным представителям/, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и /или/ реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

- хозяйственным обществам, созданным после 13 августа 2009 г бюджетными научными учреждениями в соответствии с законом "О науке и государственной научно-технической политике" и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющих статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ и производящим выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой ОЭЗ;

- организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий /за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны/, которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и /или/ оказывающие услуги /выполняющие работы/ по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных /программных средств и информационных продуктов вычислительной техники/, установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

В течение 2011-2014 годов для сельхозтоваропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и семейных /родовых/ общин коренных малочисленных народов Севера, организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельхозналог, плательщиков, использующих труд инвалидов, тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в 2011-2012 гг составят - 16 проц, в 2013-2014 гг - 21 проц, в Фонд социального страхования РФ - в 2011-2012 гг - 1,9 проц, в 2013-2014 гг - 2,4 проц, в Федеральный фонд ОМС – в 2011 г - 1,1 про, в 2012 г - 2,3 проц, в 2013-2014 гг - 3,7 проц, в территориальные фонды ОМС - в 2011 г - 1,2 проц, в 2012-2014 гг - 0 проц.

В течение 2011-2019 годов для хозобществ, созданных при вузах и научных организациях, резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составят в 2011-2017 гг - 8 проц, в 2018 г -13 проц, в 2019 г - 20 проц; в Фонд социального страхования РФ - в 2011-2017 гг - 2 проц, в 2018-2019 гг - 2,9 проц; в Федеральный фонд ОМС - в 2011 г - 2 проц, в 2012-2017 гг - 4 проц, в 2018-2019 гг - 5,1 проц, в территориальные фонды ОМС - 2011 г - 2 проц, с 2012-2019 гг - 0 проц.

В 2010 г тарифы страховых взносов IT-компаний в Пенсионный фонд РФ составят 14 проц, в Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС, территориальные фонды ОМС - 0 проц.

В 2011-2019 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов соответствующими плательщиками страховых взносов налоговые органы по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов: предоставляют органам контроля за уплатой страховых взносов информацию, необходимую для проверки соблюдения установленных требований; участвуют вместе с органами контроля за уплатой страховых взносов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением установленных требований.

Информация передается налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и Пенсионным фондом РФ, а также соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и Фондом социального страхования РФ.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное