Новости

Туристы забронировали пустые пляжи

Наступившая осень оказалась необычайно успешным сезоном для рынка организованного туризма: крупные туроператоры фиксируют рост продаж турпакетов в бархатном сезоне на 20–30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В летние месяцы спрос увеличивался гораздо медленнее. Переориентацию путешественников на отдых в сентябре участники рынка связывают со стремлением экономить: осенью многие надеются на скидки на популярных направлениях и пустые пляжи.

Текущий бархатный сезон (сентябрь—октябрь) может стать рекордным для рынка организованного туризма. Как сообщили “Ъ” в Tez Tour, спрос на туры на осенние даты увеличился в среднем на 26% относительно аналогичного периода 2018 года. Это значительно превышает летнюю динамику, когда продажи туров выросли на 7% относительно прошлого года.

Похожие расчеты приводят в TUI: там указывают, что продажи туров на бархатный сезон в этом году выросли на 30%, в то время как по итогам лета спрос остался на уровне прошлого года.

В Tez Tour называют лидером осеннего спроса Турцию: интерес к ней относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 28%. Туры в Грецию продаются лучше на 32%, в Болгарию — на 34%. По словам представителя компании, многие популярные турецкие отели уже приостановили продажи на сентябрь, сложности с подтверждением бронирований размещения у туроператоров есть и в Испании.

Несмотря на резкий рост спроса, увеличения стоимости туров этой осенью не произошло. По данным Tutu.ru, средний чек при бронировании организованной поездки в Турцию сейчас составляет 30,8 тыс. руб. на человека, это на 4% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. За туры в Тунис россияне платят в среднем 35,6 тыс. руб. на человека, в Грецию — 39 тыс. руб., что соответственно на 8% и 5% ниже прошлогоднего уровня. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов называет смещение туристического спроса в сторону осени глобальным трендом: «Так или иначе это наблюдалось уже несколько лет, многие школы переходят на модульную систему, отпуская детей на недельные каникулы после шести недель занятий, в итоге многие семьи могут отправиться на море в октябре». Он ждет, что именно за счет высоких продаж в период бархатного сезона рынок организованного туризма по итогам 2019 года вырастет на 13%.

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное