Новости и комментарии

На рынке коммерческого транспорта наметилось некоторое оживление

Рынок коммерческих автомобилей в целом наравне с сегментом легковых машин продолжает сокращаться: продажи грузовиков, по данным агентства "Автостат", за полгода упали на 9%, до 21,8 тыс. машин, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) -- на 8%, до 40 тыс. шт. При этом рынок грузовиков три месяца подряд проявлял положительную динамику: в июне продажи выросли на 2%, до 4,1 тыс. автомобилей, в мае -- на 8%, до 3,3 тыс. машин, в апреле -- на 14%, до 4,4 тыс. грузовиков.

На фоне падения спроса на грузовики в целом за полгода лидер рынка КамАЗ нарастил свою долю на 7 п. п., до 40%, продажи выросли на 11,5%, до 8,8 тыс. машин. Реализация грузовиков группы ГАЗ осталась стабильной -- 3,3 тыс. машин, продажи "Урала" выросли на 2%, до 1,3 тыс. шт. Третий на рынке белорусский МАЗ сократил продажи на 23%, до 1,3 тыс. шт. Наибольшее падение спроса -- у иностранных брендов. Продажи Isuzu снизились на 19%, до 892 шт., Scania -- на 37,5%, до 757 шт., Mercedes -- на 36%, до 475 шт.

В КамАЗе подтверждают положительную тенденцию и отмечают, что их продажи начали расти раньше, чем рынок, с марта.

Это в компании объясняют выводом на рынок новинок, а также девальвацией рубля, благодаря чему иностранные бренды становятся менее конкурентоспособными. Но в КамАЗе не готовы говорить о выходе рынка из кризиса: он стабилизировался, но дает о себе знать эффект низкой базы прошлого года. Глава комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин связал оживление со слишком долгим отложенным спросом, который начал реализовываться.

На рынке LCV, напротив, в июне продажи снизились на 18%, до 7,5 тыс. шт., в мае реализация упала на 0,3%, до 6,8 тыс. шт., а в апреле продажи росли на 10%, до 8,1 тыс. шт. Лидер рынка группа ГАЗ, по подсчетам "Автостата", за полгода нарастила присутствие на рынке на 4 п. п., до 44%, продажи выросли на 1%, до 17,6 тыс. машин. УАЗ, наоборот, показал падение на 15%, до 8,4 тыс. машин.

 группе ГАЗ традиционно подчеркивают расхождение своих данных с расчетами "Автостата" и утверждают, что с учетом продаж спецтехники за полгода продали 24 тыс. LCV, а рост составил 6%. По данным компании, в целом рынок LCV в РФ за полугодие вырос примерно на 2%. В группе не видят факторов, которые указывали бы на то, что рост стал установившимся трендом: "Покупательская способность малого и среднего бизнеса все так же низка, а высокая стоимость кредитов остается сдерживающим фактором".

По базовому сценарию PwC, рынок LCV по итогам года сократится на 16%, до 77 тыс. машин, восстановления рынка до объемов чуть выше 2015 года (95 тыс. автомобилей) аналитики ждут только с 2017 года. Продажи грузовиков, по прогнозу PwC, упадут на 23,5%, до 39 тыс. шт., в 2017 году начнется восстановление, а емкость рынка может достигнуть 53 тыс. грузовиков.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное