Новости и комментарии

Микрокары Smart могут показать резкий рост продаж в России в этом году

Пока продажи большинства автопроизводителей массового сегмента даже на фоне низкой базы прошлого года показывают негативную динамику, нишевая марка Daimler — Smart — должна по итогам год продемонстрировать рост. Причина — договор на поставку до конца года 400 машин, подписанный с каршеринговой YouDrive через официального дилера Daimler "Панавто" (владеет 30% YouDrive). В компаниях уточнили, что уже продано 100 машин, до конца года реализуют остальной объем.

Smart находится в нише микрокара премиум-класса и по сути пока является его единственным представителем в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году продажи бренда выросли на 28%, до 471 штуки. Девальвация рубля повысила стоимость базовой комплектации Smart Fortwo на 44%, до 790 тыс. руб. При этом, говорят собеседники "Ъ", традиционно с учетом дополнительного наполнения стоимость модели достигает 1 млн руб. За январь--июль реализация сократилась на 21%, до 231 штуки, но по итогам года за счет контракта с YouDrive бренд нарастит объемы даже без учета остальных продаж.

Сейчас в автопарке YouDrive 120 машин, по итогам года парк в Москве составит 330 автомобилей, в Петербурге — до 70 машин.

Глава YouDrive Борис Голиков объясняет выбор Smart экономичностью, качеством и положительным имиджем. "Разумеется, сделка прошла по специальным для нас условиям",— сообщил он, не поясняя размер скидки.

Начальник отдела продаж представительства Smart Александр Эльзас отмечает преимущество машины для города — она компактна, проще найти место для парковки. "Люди думают, что Smart — это игрушка, единственный способ изменить это мнение — усадить их в машину",— говорит он, а YouDrive для этого лучший маркетинг. Кроме того, каршеринг способствует узнаваемости бренда и улучшению его имиджа, добавляет господин Эльзас. 

Глава автомобильной практики EY Андрей Томышев говорит, что Smart — это имиджевая и нишевая машина для очень узкой аудитории. Ключевыми покупателями все же останутся приверженцы бренда, на дальнейшую стремительную динамику роста продаж эксперт не рассчитывает. 

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное