Руководство авиакомпаний обратилось в Минтранс за поддержкой, сообщил вчера министр Максим Соколов ИТАР-ТАСС. По его словам, у перевозчиков возникли сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" они "были в целом сняты". В качестве одной из мер помощи авиакомпании просили госгарантий по кредитам, заметил господин Соколов, вопрос прорабатывается с Минфином, в течение месяца будут подготовлены предложения правительству. Перевозчики также предложили субсидировать ставки по кредитам, такие меры активно применялись в кризис 2008-2009 годов, но, по мнению министра, сейчас требуют дополнительного обоснования.
Пока авиаотрасль продолжает показывать рост, но он стал неравномерным: высокоприбыльные зарубежные перевозки резко замедлились.
По словам главы управляющей компании петербургского Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" Сергея Эмдина, рост перевозок в дальнее зарубежье порядка 7%, тогда как прирост в сегменте "Россия без Москвы" -- более 30%, а в сегменте стран СНГ фиксируется падение на 12%. Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина оценивала падение спроса на турпоездки в этом году в 30-50%.
Ситуация на авиарынке уже встревожила и Росавиацию, которая провела в конце прошлой недели совещание с участниками рынка, рассказали "Ъ" источники в отрасли. В ведомстве "Ъ" сообщили, что "встреча была рабочей и посвящалась операционной деятельности авиакомпаний". Собеседник "Ъ" в одной из компаний сообщил, что на совещании обсуждалось сложное состояние рынка. Авиакомпании, по его словам, сейчас работают по всем направлениям для привлечения финансирования, прорабатывая и возможность господдержки.
Другой собеседник "Ъ" говорит, что на совещании в Росавиации обсуждалась и дальнейшая деятельность "ЮТэйра". Согласно отчетности компании по РСБУ, на конец июня ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная -- 27 млрд руб. Летом компания уже объявила о программе оптимизации расходов на 5 млрд руб. в год., включая сокращение персонала, отказ от неприбыльных маршрутов и сокращение флота.
Один из источников "Ъ" говорит, что у "ЮТэйр" копится значительная задолженность перед компаниями, работающими во Внуково. Он не исключил, что аэропорт (базовый для "ЮТэйр" и "Трансаэро") может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. Источник, близкий к "ЮТэйр", сообщил "Ъ" лишь то, что долги перед аэропортами есть у всех российских перевозчиков.
Другой собеседник "Ъ", близкий к ситуации, отметил, что одной из причин обращения "Трансаэро" за поддержкой стали убытки, возникшие из-за облета Украины. Так, Максим Соколов сообщил со ссылкой на расчеты "Трансаэро", что дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в $3 млн ежемесячно, причем "наиболее болезненно на это реагирует именно "Трансаэро", поскольку большая часть маршрутов направлена транзитными коридорами через Черное море".
Новости
"Трансаэро" и "ЮТэйр" просят господдержки
Замедление роста международных авиаперевозок и спад турпотока привели к тому, что авиакомпании пошли за помощью к государству. По данным "Ъ", среди тех, кто обратился за помощью,-- крупные "Трансаэро" и "ЮТэйр", обремененные значительными долгами. Правительство уже готово рассмотреть возможность выдачи авиакомпаниям госгарантий по кредитам.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное