Новости

Более половины россиян приготовились сокращать расходы

Перспектива остаться с полупустым холодильником отвлекла россиян от конфликта на Украине, утверждает компания Nielsen. Из-за роста цен в магазинах граждане переключили свое внимание на состояние российской экономики. Примерно половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, покупать меньше одежды и экономить на отпусках.

Уже 60% респондентов считают, что национальная экономика находится в рецессии, следует из исследования Nielsen. Каждый третий россиянин (34%) считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год. В сложившейся ситуации потребители планируют сокращать хозяйственные расходы: половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, 49% -- покупать меньше одежды, 46% -- экономить на коротких отпусках.

Россияне переключили свое внимание с войны на Украине на состояние национальной экономики, считает Nielsen. В четвертом квартале 2014 года 20% граждан называли экономику основной причиной для беспокойства, тогда как в третьем квартале этот показатель составлял 10%. Вооруженные действия на Украине сейчас волнуют 12% граждан. Каждого десятого россиянина теперь беспокоит рост цен на еду .

Покупатель декабря 2014 года по многим показателям стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов, резюмируют в Nielsen. Три четверти (78%) респондентов стали более экономными. Более 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимое сокращение ассортимента в магазинах, 60% ожидают дальнейшего значительного роста цен.

В январе уже 91% россиян отмечали, что они или их родственники ощутили на себе повышение цен, таковы данные Synovate Comcon. В начале 2009 года этот показатель составлял 79%. Опрос компании показал, что 23% жителей городов-миллионников запасаются продуктами питания, бытовой химией и лекарствами, 16% приобрели товары, которые не планировали покупать в ближайшее время.

В Auchan также заметили смену потребительских настроений.

"Пока средний чек не изменился, но мы отмечаем переток спроса в сторону дешевых товаров",-- рассказывает представитель Auchan Мария Курносова.

Еще в ноябре 2014 года аналитики фиксировали, что каждый четвертый россиянин теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома. В декабре выручка крупнейшего российского ритейлера "Магнит" выросла на 37,3%, по итогам года оборот увеличился более чем на 31%, до 763 млрд руб. Выручка "Дикси" в декабре увеличилась на 33,3%, до 24,5 млрд руб., по итогам 2014 года этот показатель увеличился 26,9% и составил 229 млрд руб.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное