Новости

Adidas недосчиталась рублей. Бизнес группы в России сужается

Девальвация рубля и падение потребительской активности ухудшили финансовые показатели немецкой Adidas Group, крупнейшего спортивного ритейлера по числу магазинов в России. Теперь компании придется закрыть 200 малоприбыльных магазинов.

Негативные тенденции в российской экономике привели к ухудшению финансовых показателей Adidas Group, говорится в опубликованном вчера годовом отчете компании. Так, EBITDA группы сократилась на 14,3%, до 1,3 млрд евро. Операционная прибыль упала на 22,1%, до 961 млн евро, чистая прибыль для акционеров сократилась на 32,2%, до 568 млн евро. Общий оборот продаж за год вырос на 2,3%, до 14,53 млрд евро. Отдельных расчетов по своему бизнесу в России Adidas не приводит. Но в своем сообщении гендиректор группы Герберт Хайнер написал, что по итогам 2014 года бизнес группы в России вырос на 20%, хотя этот скачок был полностью нивелирован обвалом рубля.

Группа Adidas, основанная в Германии в 1948 году, представлена в 160 странах и владеет такими брендами, как Adidas, TaylorMade, Reebok и Rockport. По данным "InfoLine-Аналитика", на конец 2014 года в России работали 911 магазинов Adidas, у ближайшего конкурента -- "Спортмастера" в этот же период были открыты 403 объекта.

Теперь Adidas меняет стратегию своего развития в России: в 2015 году группа планирует закрыть около 200 малорентабельных магазинов, указывается в отчете. Еще 100 торговых объектов будут открыты в новых форматах home court (продажа спортивной экипировки на большом пространстве) и neighborhood (магазины "у дома").

Пересмотреть свои планы по развитию в России группа Adidas планировала еще в августе 2014 года, вспоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. Она говорит, что сегодня корректируют свои планы практически все ритейлеры.

По прогнозам FCG, продажи одежды и обуви в 2015 году сократятся в среднем на 25-30%. Максимальное снижение на 35-45% аналитики ждут в среднем ценовом сегменте, к которому и относится Adidas.

Потребители со средним уровнем доходов и выше будут стремиться покупать меньше вещей, но сохранят при этом прежний набор брендов в своем гардеробе, объясняет госпожа Гаспарян.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное