Новости

Китай преследует свои интересы в строительстве ВСМ

Иван Андриевский, к.э.н.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Участие Китая как крупнейшего инвестора в российском проекте по строительству ВСМ становится все большей реальностью. Здесь сложились сразу три фактора: Россия под западными санкциями и смотрит все больше на Восток; КНР входит в тройку крупнейших инвесторов и объем инвестиций в Россию увеличивается с каждым годом колоссальными темпами, несмотря на кризисы; Китай обладает наибольшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог, общей длинной превышая Японию и Европу вместе взятые, то есть его знания в этой области являются авторитетными.

То, что Китай будет инвестором и сам планирует строить ВСМ в России, стало ясно еще в прошлом году. Теперь самым важным будет составить правильный договор, ведь Китай преследует свои интересы в проекте, о которых он, конечно, предпочитает не распространяться. Его долгосрочный интерес – как минимум продлить ВСМ до Пекина и развернуть полномасштабный бизнес в России. РЖД уже объявили на специальном сайте об открытом конкурсе на выполнение работ по проведению инженерных изысканий на сумму 20,79 миллиарда рублей. Российским инжиниринговым компаниям необходимо мобилизоваться и предложить конкурентное решение, ведь все мы знаем, что Китай лидирует во всем мире по соотношению цена-качество. Выигрыш в конкурсе будет важен как с политической, так и с экономической точки зрения. В конкурсе примет участие несколько стран и десятки инжиниринговых компаний. Но, скорее всего, победителями станут российско-китайские компании.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное