ООО 'Виз.ру'


Главная страница » Новости » Новости » Все новости

Новости

Лоукост в горле. Купившись на дешевые авиабилеты, многие пассажиры обнаруживают, что доплачивать приходится за каждый "чих"

Авиакомпания "Победа", объявив о тарифе 1 рубль за перелет, только в первый день акции продала 10 тыс. билетов. Купившись на низкие цены лоукостеров, многие пассажиры уже на месте с удивлением обнаруживают, что доплачивать приходится за каждый "чих". В результате "дешевый" полет может оказаться дороже обычного.

Банкротство одной из крупнейших российских авиакомпаний, "Трансаэро", неминуемо приведет к росту цен на авиабилеты. Это недвусмысленно дал понять гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Коммерсантъ": "Я попробую доходчиво объяснить все последствия дешевых билетов для авиации. Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка -- это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всем. Если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток".

На самом деле низкие цены на билеты лоукостера, как ни странно, вовсе не гарантия того, что полет обойдется дешево.

"Летели в Волгоград с супругой, и уже при покупке билетов пришлось доплачивать за то, чтобы сидеть рядом. Еще больший сюрприз ожидал с багажом: узнав, что у нас перевес в пять кило, мы оплатили его через терминал в аэропорту. Но предъявленный при регистрации чек был проигнорирован: дескать, подтверждения оплаты не прошло -- пришлось платить второй раз, уже наличными. Похоже, что разницу здесь добирают всеми возможными способами, и в итоге наш перелет оказался вчетверо дороже ожидаемого",-- делится впечатлениями от взаимодействия с "Победой" книгоиздатель Алексей Дьячков.

Причем вчетверо считается не от рубля: средняя цена билетов здесь начинается от двух с половиной тысяч.

"Рублевый" тариф -- исключительно маркетинговая акция, реклама чистой воды. "Безусловно, продажи перелетов за 1 рубль абсолютно убыточны для авиакомпании,-- говорит гендиректор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев.-- Вместе с тем это возможность привлечь к себе внимание, да и масштаб такой маркетинговой акции может вполне окупиться благодаря охвату,

который бы стоил намного больше при работе с традиционными маркетинговыми каналами. Нашим операторам часто приходится объяснять клиентам особенности обслуживания авиакомпаний-лоукостеров. Их подход пока непривычен большинству российских пассажиров, которые ожидают на борту самолета получить формат "все включено"".

При этом акция "Билет за 1 рубль" -- это вовсе не изобретение российского лоукостера. "Такие тарифы характерны и для европейских авиакомпани.

Билет доплатой красен

"Учтите, за каждый скормленный витамин я потребую множество мелких услуг. Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги",-- говорил, помнится, Остап Бендер Шуре Балаганову. Слегка перефразированное, это выражение вполне применимо и к лоукостерам: у бюджетных перевозчиков можно получить привычное российскому пассажиру "все включено" -- но за каждую опцию придется доплачивать.

Все та же "Победа", предлагая "рублевый" тариф, сразу предупреждает, что стоимость билета -- это не только оплата услуг перевозчика, но также таксы и сборы. "Наш тариф -- 1 рубль, а размер такс и сборов разнится в зависимости от выбранного направления",-- говорят в компании.

"Если авиаперевозчик объявляет о тарифе в 1 рубль, то это вовсе не означает, что сам билет будет стоить 1 рубль. Аэропортовых сборов/такс набежит вполне на приличную сумму. И такой билет почти наверняка будет невозвратным.

Пассажир в редких случаях сможет претендовать только на возврат аэропортовых сборов, да и то не всех",-- рассказывает Александр Гладилин. По его словам, главная составляющая стоимости такого билета может быть скрыта в топливном сборе, который, тоже, как правило, не подлежит возврату.

Приобрести билеты можно на сайте или в колл-центре. Во втором случае сразу начинает щелкать счетчик: звонок в колл-центр платный, от 55 до 60 руб. без НДС за одну минуту, "включая время ожидания и разговора с оператором". При онлайн-бронировании взимаются сборы по обработке платежа -- от 2% до 4% в зависимости от способа оплаты.

Отдельных денег стоит выбор места. В дневное время (с 9:00 до 23:00) за первые и последние три ряда придется выложить 999 руб. Ряды 15-й и 16-й у аварийного выхода, а также с 4-го по 10-й обойдутся в 799 руб., ряды 11-14-й стоят 399 руб., все остальные -- 199 руб. Эти тарифы действуют при заказе места заранее в интернете (+200 руб.) или через колл-центр (уже 400 руб.). В аэропорту при регистрации все места еще дороже.

Отдельная морока с багажом -- бесплатно можно провезти не больше 10 кг; дополнительная плата -- от 999 руб. за стандартное (до 15 кг) место до 2500 руб. за провоз, например, велосипеда. "Стоит обратить внимание, что оплатить провоз багажа на сайте лоукостеров гораздо дешевле, чем в аэропорту,-- говорит Александр Сизинцев.-- Например, у "Победы" стоимость одного места багажа на сайте от 999 руб., а в аэропорту -- от 1500 руб.

AirBaltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне. Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но и тут есть технические ограничения: например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт у пассажиров, летящих с младенцами.

"Тех, кто летит с чемоданом и не может самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс, может ждать разочарование. Например, купив билет за 5 тыс. рублей, пассажир, вполне вероятно, вдвое больше заплатит за провоз багажа -- место багажа может стоить 30-60 евро, плюс за регистрацию в аэропорту около .10",-- предупреждает Александр Гладилин

Чтобы закончить с дополнительными тратами "на земле", стоит упомянуть, что лоукостерам, как правило, дают самое неудобное время для вылета и прилета -- а это значит, что добраться в аэропорт на общественном транспорте будет проблематично, и придется еще разориться на такси.

Поднявшись впервые на борт бюджетного перевозчика, даже опытный пассажир получает новые впечатления. Начать с того, что у лоукостеров нет разделения на пассажирские классы. К тому же здесь, что называется, намертво закреплены все сиденья -- ни откинуться, ни, наоборот, жестче поставить спинку.

Все напитки и еда на борту, естественно, за дополнительную плату.

Правда, в России эта выгодная услуга пробивает дорогу тяжело. Первые опыты лоукостеров в России оказались неудачными: авиакомпании SkyExpress, "Авианова" и "Добролет" по разным причинам не прижились.

Впрочем, на нашем рынке еще остается ряд иностранных лоукостеров, позволяющих относительно недорого летать за границу. "Среди иностранных авиаперевозчиков лоукост в России представлены AirArabia, AirBaltic, AirBerlin, EasyJet, FlyDubai, GermanWings, Norwegian, Pegasus, Vueling, WizzAir",-- перечисляет Александр Сизинцев. Однако в нынешней ситуации они не спешат ни расширять географию полетов по России, ни в целом развивать здесь это направление.

СЕРГЕЙ ЛЕБЕДЕВ


/ Ъ-Деньги /





27
мая
2016
Социальные объекты в микрорайоне «Союз» сохранены в генеральном плане Иркутска
 
27
мая
2016
Дмитрий Бердников вручил ключи от 35 квартир жителям, переселенным из аварийных домов
 
27
мая
2016
Иркутский филиал ПГК приступил к перевозкам продукции нового деревообрабатывающего завода
 
27
мая
2016
Проект закона об изменениях областного бюджета 2016 года внесен в Законодательное собрание
 
27
мая
2016
Сбербанк в центре внимания, - ФИНАМ
 
27
мая
2016
Пилотный проект по выпуску облигационных жилищных займов будет реализован в Иркутской области
 
27
мая
2016
Агентство инвестиционного развития появится в Иркутской области
 
27
мая
2016
Половина россиян пророчат доллару 70 рублей
 
27
мая
2016
Электронная очередь заработала в рамках подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» в Иркутске
 
27
мая
2016
10 самых интересных вакансий в Иркутске в сфере «Информационные технологии»
 
27
мая
2016
В 2,5 раза больше денег получили бизнесмены при содействии иркутского гарантийного фонда
 
27
мая
2016
Более 200 млн рублей направит ВСЖД на строительство жилья на БАМе
 
27
мая
2016
В Иркутске ограничат движение транспорта по улицам Российская, Култукская и Марата
 
27
мая
2016
День города в Иркутске: подготовка к празднику завершается
 
27
мая
2016
Зиминские полицейские задержали грабителя ювелирного магазина
 
27
мая
2016
План трехлетки: Иркутская область должна войти в рейтинг инвестиционной привлекательности
 
27
мая
2016
Экспедиция «Байкал Аляска» стартует 30 мая 
 
27
мая
2016
Как мессенджеры меняют структуру потребления 
 
27
мая
2016
Цены на нефть преодолели $50 
 
27
мая
2016
Процессинговая компания «МультиКарта» и АО «НСПК» успешно завершили тестирование карты «Мир»
 
27
мая
2016
На рынке ценных бумаг все меньше профессионалов. И они все менее прибыльны 
 
27
мая
2016
В Братске стартовал бизнес-форум "Стратегия. Миссия. Перспектива - 2016"
 
27
мая
2016
Чтобы вкладывать в Россию, надо жить на Багамах
 
27
мая
2016
Правительству советуют не ждать приватизации и тратить резервы, расформировав ФНБ 
 
27
мая
2016
Госкомпании ищут способы спрятаться от санкций 
 
27
мая
2016
Предприниматели больше не саперы
 
27
мая
2016
Модель кризисного сезона. Железным дорогам скорректировали концепцию рынка 
 
27
мая
2016
"Росатом" ищет новый вход на рынок США
 
27
мая
2016
Промсвязьбанк принял участие в форуме «Экономические вызовы и новые возможности»
 
27
мая
2016
Абсолют-банк уменьшил "Благосостояние"
 
27
мая
2016
"Возрождение" отбилось от рынка
 
27
мая
2016
SSJ 100 улетят в Европу на льготных условиях 
 
27
мая
2016
Рунету выписали сертификат безопасности для контроля за шифрованием интернет-трафика 
 
27
мая
2016
Первый оператор на деревне. Кто потянет сети в небольшие населенные пункты 
 
27
мая
2016
"Платон" им вдруг. Почти 11 млрд рублей дорожных сборов уйдут в регионы 
 
Все новости | Экономика | Валюта | Деньги | Страхование | Недвижимость | Ценные бумаги | Компании