Новости

Рост спроса на автомобили в марте смог компенсировать падение начала года

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте выросли на 9%, до 137,9 тыс. машин, что вывело в плюс и квартальные продажи -- на 1%, до 322,5 тыс. машин. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что рынок не видел позитивного результата за квартал более четырех лет, но, чтобы назвать это "прочным трендом", нужно иметь больше месяцев с положительным результатом.

В рост вышла и большая часть лидеров рынка по итогам квартала. АвтоВАЗ нарастил продажи на 8%, до 61,4 тыс. машин, Hyundai -- на 3%, до 30,3 тыс. автомобилей, Kia -- на 13%, до 37,3 тыс. машин. Сохранить положительную динамику не удалось Nissan -- падение продаж на 14%, до 17,6 тыс. машин, Toyota -- на 11%, до 19,9 тыс. автомобилей, а также Ford -- на 3%, до 9,4 тыс. машин. В Nissan объясняют, что из модельного ряда в РФ выпали Juke и Tiida, и отмечают двукратный прирост (на 103%, до 3,5 тыс. машин) по Datsun, связанный с отложенным спросом на модель ON-do с автоматической коробкой (продажи стартовали в январе). В Toyota сокращение продаж объясняют высокой базой прошлого года, когда вышли новые 200 Land Cruiser и RAV4. При этом в компании отметили, что Camry, RAV4, Prado, Hilux и 200 Land Cruiser -- лидеры в своих сегментах по итогам квартала. В Ford Sollers отметили, что с начала года меняют стратегию в пользу SUV и Transit для роста эффективности продаж, и говорят, что "по этим позициям значительный рост". В "Автоспеццентре" (АСЦ) отмечают наибольший рост по Hyundai -- за счет выхода новых Solaris и Creta. Падение Nissan в АСЦ также объясняют сокращением модельного ряда, добавляя, что сократились объемы предлагаемых к продаже Almera, а также подорожали новые Qashqai и X-Trail.

Источник "Ъ" среди дилеров отмечает: на потенциальное восстановление рынка существенно влияет господдержка, при этом эффективность программы льготного автокредитования (на машины ценой до 1,15 млн руб.) снижается из-за удорожания моделей.  По данным источника "Ъ" в отрасли, проект повышения потолка цены для льготного автокредитования находится на рассмотрении в правительстве.


На фоне роста продаж массовых брендов продолжил падение премиум-сегмент. Продажи Audi в квартале снизились на 41%, до 1,3 тыс. машин, Porsche -- на 16%, до 369 автомобилей, Mercedes -- на 3%, до 3,1 тыс. машин. BMW удалось выйти в рост на 1%, до 2,8 тыс. машин. В "Рольфе" отмечают: торможение роста цен на премиум в кризис подходит к концу, пойдет возврат к ценовому расслоению с массовыми брендами. В АСЦ подтверждают, что продажи премиума снижаются, поскольку обновленные модели "стоят на порядок выше своих предшественников".

АСЦ (продажи стабильны) полагают: в первом полугодии рынок останется на уровне прошлого года, "возможен рост до 3%". Митч Митчелл из "БКС Глобал Маркетс" в 2017 году ожидает действия двух факторов -- восстановления потребительского спроса и реализации отложенного спроса, рост продаж составит около 5%.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)