Новости

Автодилеры не предложат традиционных предновогодних скидок

В этом декабре впервые с 2014 года автодилеры не предложат клиентам традиционных предновогодних скидок. Преференции можно получить лишь на отдельные невостребованные модификации, поскольку в целом выполнение годовых планов для дилеров не станет проблемой. Если в 2014 году речи о скидках не шло из-за ажиотажного спроса в результате девальвации рубля, то теперь дилеры мало что могут предложить клиентам из-за дефицита машин.

Традиционных новогодних распродаж в автосалонах, связанных со стремлением дилеров выполнить годовые планы, на этот раз не предвидится, следует из опроса, проведенного “Ъ” среди участников рынка. «Похожая ситуация с отсутствием распродаж наблюдалась в 2014 году, когда был значительный скачок курса евро»,— отмечает директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. С этим соглашается глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов, вспоминая, что тогда «салоны работали до пяти утра», поскольку клиенты хотели обменять обесценивающиеся рубли на машины. «Ситуация была пободрее, но потребитель был в панике, чего сейчас нет. Как и, впрочем, большого склада машин»,— заключает он. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в декабре 2014 года дилеры, как и сейчас на фоне дефицита, получили возможность на ажиотажном спросе продавать машины с большей маржинальностью.

«Сейчас у дилеров нет традиционных предновогодних распродаж, потому что не хватает автомобилей. Во многом из-за дефицита сокращены скидочные программы и распространяются только на определенные модели: в зависимости от бренда, модели, комплектации, есть ли автомобиль в наличии и прочих факторов»,— продолжает Андрей Каменский. Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский напоминает тем не менее, что в декабре, «безусловно, всем дилерам надо выполнять планы и закрывать финансовый год»: «По ряду брендов идет коррекция политики продаж, и дилеры готовы снижать маржинальность. Нельзя это назвать скидками, но у клиентов есть возможность получить дополнительные преимущества». «Прежде в конце года клиенты могли рассчитывать на предновогодние скидки»,— заключает он.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)