Новости

Онлайн-кассы: в ожидании второго этапа реформы ККТ

Приближается дедлайн. С 1 июля 2018 года около миллиона компаний, то есть порядка 18% от всего сегмента малого и среднего бизнеса в России, должны установить онлайн-кассы в рамках второго этапа реформы 54-ФЗ, сообщает НАФИ. Многие воспринимают 54-ФЗ как серьезное испытание для малого бизнеса и очередное обременение от государства. Можно ли онлайн-кассы превратить из головной боли в эффективного бизнес-помощника и могут ли они облегчить работу предпринимателей, порталу SIA.RU рассказал Алексей Путилов, директор по малому бизнесу Альфа-Банк в Иркутске.

Алексей, насколько, на ваш взгляд, онлайн-кассы в принципе необходимы для малых предпринимателей?

– Переход на онлайн кассы, прежде всего, обусловлен законом. Однако, эти изменения следует воспринимать как окно возможностей, ведь одновременно с затратами появляются новые способы увеличения прибыли предприятия. Дополнительные сервисы, построенные на базе онлайн касс, – это мощное средство управления торговлей. Борьба за качество и клиента становится главным трендом в ритейле, и онлайн-касса позволяет решить эти задачи.

Какое качество для онлайн-кассы является самым важным?

– Самым важным качеством для кассы является надежность, особенно если она приобретается за небольшую цену. Предприниматель думает об эффективности своего бизнеса, поэтому на втором месте стоить функциональность. При этом основные опции, такие как оформление чеков продажи и возврата, не так интересны, они есть у всех. Гораздо важнее смотреть в сторону дополнительного функционала, способного снизить расходы и повысить продажи. Например, интеграции с системами лояльности и аналитики, встроенные механизмы взаимодействия с покупателем, интеграция с банковскими сервисами.

Сколько должна стоить онлайн-касса, чтобы не создавать трудностей ни производителю, ни потребителю, ни государству, которое компенсирует приобретение кассы налоговым вычетом?

– Онлайн кассу нужно рассматривать, как инструмент торговли. Важно, чтобы он соответствовал целям и задачам предпринимателей. Иными словами, затраты на кассу, в том числе сопутствующие на обслуживание, сервис и т.д., не должны перекрывать выгоды от ее использования. Хорошо бы уместить стоимость в величину налогового вычета, но следует помнить, что вычет предоставляется только индивидуальным предпринимателям, а не организациям.

Какова главная трудность при внедрении онлайн-касс?

– Многие предприниматели первый раз сталкиваются с необходимостью использования онлайн касс. Большинство из них не могут точно сформулировать, какая конкретно касса им нужна, и не знакомы с тонкостями законодательства. Поэтому поставщики онлайн касс прежде всего должны выступать не только как продавцы, но и как эксперты, помогая предпринимателям сделать правильный выбор.

В чем преимущество покупки онлайн-касс именно у банков, а не у производителей?

– При покупке кассы у банка можно говорить об использовании возможностей крупной финансовой структуры. Например, Альфа-Банк предлагает своим клиентам готовый пакет услуг, куда входит: установки и настройка Альфа -касса, подключение эквайринга, открытие РКО в банке, код активации ОФД, КЭП и др. В комплексной покупке клиент получает ценовую и ценностную выгоды. Важно, что весь сервис банк предлагает клиенту в режиме одного окна, без необходимости взаимодействия с множеством контрагентов в начале работы с кассой. Возможно кредитование и аренда кассы. Покупка готового пакета под ключ экономит время, деньги и нервы предпринимателя и позволяет ему сконцентрироваться на вопросах повышения эффективности бизнеса. Банк целенаправленно строит отраслевую экосистему полезных сервисов для предпринимателей, использующих в своей работе онлайн кассы.


/ СИА /
Материалы сюжета "Онлайн-кассы: в ожидании второго этапа реформы ККТ":
Все материалы сюжета (15)