Новости

В кофе добавят грибов

В России заработают кофейни, где будут продавать напитки с добавлением грибов рейши и порошка женьшеня. Сеть запускает владелец компании прямых продаж Freedom International Group Нарек Сираканян. По проекту, в его заведениях посетители будут тратить по 600–700 руб. за заказ, тогда как инвестиции в течение пяти лет могут достичь $5 млн. Рынок кофеен в России растет достаточно быстро, но конкуренция на нем высока, так что «просто розовые стены и порошковые добавки уже не работают».

Freedom International Group Ltd (управляет брендами Coffeecell и Binghan) бывшего топ-менеджера госкомпании «Росатом» Нарека Сираканяна будет развивать сеть кофеен Coffeecell в России и Китае. В напитки и выпечку планируется добавлять женьшень и грибы рейши, на продаже которых специализируется Freedom International Group.

В планах компании открыть около 50 собственных кафе и запустить продажу франшизы. «Объем инвестиций в сеть в ближайшие два года превысит $500 тыс., в течение пяти лет — $5 млн»,— рассказал “Ъ” Нарек Сираканян. Под кофейни Freedom International Group будет искать помещения площадью 250–300 кв. м. Предполагается, что заведения будут работать как стационарное кафе и продавать кофе и выпечку навынос. Господин Сираканян ориентируется на средний чек в 600–700 руб. за покупку.

Freedom International Group зарегистрирована в Гонконге в апреле 2017 года. Нарек Сираканян ее основной владелец.

Москва уже сейчас лидирует среди российских городов по числу кофеен. По данным Business Planner, по итогам прошлого года в столице работали 6,1 тыс. заведений. На эту концепцию приходится 46,1% ресторанного рынка города. Но популярность кофе продолжает расти. По прогнозам Euromonitor International, к 2022 году объем потребления свежесваренного кофе вырастет с 50,4 тыс. до 55,5 тыс. тонн. Средний чек в кофейнях с прошлого года не изменился и остается на уровне 360 руб. (в среднем по рынку —266 руб.).

По словам гендиректора NPD в России Марии Ванифатовой, растут как премиальные концепции, так и недорогие кофе-пойнты и кофе-корнеры. Потребители уже готовы к экспериментам, считает она. «Кофейни придумывают новые рецепты кофе, добавляя, например, лавандовый или огуречный сироп. Это позволяет удерживать интерес гостей»,— считает госпожа Ванифатова, отмечая, что женьшень имеет репутацию полезного для здоровья корня, его активно добавляют в тонизирующие коктейли, набирающие популярность в бизнес-центрах в Москве.

Основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман отмечает, что насыщенность рынка достигла того уровня, когда участники уже чувствуют конкуренцию. Столичные потребители очень требовательны, им нужна концепция с идеей, поясняет госпожа Цфасман, «просто розовые стены и порошковые добавки здесь не работают, в отличие от Нью-Йорка».

Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

/ Коммерсантъ /