Новости / Бизнес

В шоу двойников не нашли отличий. Еndemol хочет судиться с "Первым каналом"

Владелец прав на телешоу "Один в один" голландская Endemol обещает подать судебный иск к "Первому каналу". Запущенный под названием "Точь-в-точь", уступивший в прошлом году по рейтингу популярности лишь новогоднему обращению Владимира Путина аналог формата Endemol идет на "Первом" гораздо успешнее, чем оригинал, проданный его конкуренту "России 1".

Испанская Gestmusic Endemol "приняла решение о предъявлении иска" в российской юрисдикции к "Первому каналу" в связи с нарушением своих исключительных прав, сообщила вчера компания "ВайТ Медиа". Gestmusic и "ВайТ Медиа" контролируются голландской телепроизводственной и дистрибуторской группой Endemol. Gestmusic -- создатель телешоу, впервые вышедшего в Испании в 2011 году под названием "Tu cara me suena", которое "ВайТ Медиа" с 2013 года производит в России под названием "Один в один". По сообщению "ВайТ Медиа", выходящая в эфире "Первого канала" программа "Точь-в-точь" копирует "существенную часть" оригинальной передачи. Исковое заявление готовится и будет подано в суд до конца апреля, заявили "Ъ" в пресс-службе компании. Его предмет -- взыскание компенсации за нарушение исключительных прав и пресечение действий, нарушающих права Gestmusic. В самой испанской компании вчера не ответили на запрос "Ъ". Представитель "Первого канала" отказался от комментариев.

В 2013 году шоу "Один в один", участники которого в образе популярных музыкантов должны максимально близко к оригиналу исполнить их песни, выходило на "Первом канале" и стало самой рейтинговой телепередачей года, не считая новогоднего обращения президента. По данным TNS Russia, рейтинг эпизода, показанного в конце прошлого апреля, среди всей аудитории старше 18 лет достиг 11,2%, а доля среди смотревших телевизор в этой же возрастной группе -- 30,7%. Скандал вокруг программы начался в минувшем январе. Lenta.ru тогда сообщила, что "Россия 1" перекупила формат у "Первого канала" в рамках пакетного соглашения, подразумевающего также покупку у "ВайТ Медиа" нескольких сериалов. Новый сезон "Один в один" стартовал на "России 1" 2 марта в 17:00 по Москве, а часом позже "Первый канал" выпустил первый эпизод собственного шоу "Точь-в-точь". Правила шоу в версии "Первого канала" слегка изменились: например, 12-балльная система оценки участников сменилась 5-балльной. Версия "Первого канала" оказалась гораздо популярнее формата, перекупленного "Россией 1", свидетельствуют данные TNS Russia. Первые семь выпусков нового сезона "Один в один" (с 2 марта по 13 апреля) прошли со средним рейтингом 5,4% и долей 15,9% среди аудитории 18+, то есть их смотрели примерно 3,2 млн человек. Аналогичные эпизоды "Точь-в-точь" имели средний рейтинг 7,7% и долю 20,4%, то есть почти 4,6 млн зрителей.

Павел Ъ-Белавин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное