Новости / Бизнес

РЖД получит поддержку от Белого дома

Белый дом определился с мерами поддержки ОАО РЖД, ожидавшего многомиллиардных убытков в 2014-2015 годах. Монополия получит почти все послабления, о которых просила: новые тарифные и налоговые льготы, компенсацию выпадающих доходов за пригородные перевозки. При этом от ОАО РЖД не будут жестко требовать оптимизации затрат, экономить компании придется только на зарплатах сотрудников.

В пятницу стало известно, что правительство одобрило план мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО РЖД в 2014-2015 годах. По информации "Ъ", документ был подписан еще 22 июля вице-премьером Аркадием Дворковичем и содержит ряд поручений для профильных министерств, ОАО РЖД, ФСТ и регионов. Подготовить документ 25 июня поручил президент Владимир Путин по итогам совещания с правительством. В ОАО РЖД не стали комментировать план, но источник "Ъ" в монополии отметил, что правительство учло "почти все предложения".

В целом план, по сути, повторяет предложения Минтранса (там подтвердили, что документ основывается на тезисах министерства) и содержит три вида мер поддержки. Во-первых, ОАО РЖД должно получить тарифные и налоговые льготы. Речь идет об изменении тарифов на некоторые грузы в рамках ценового коридора (ОАО РЖД вправе менять тарифы в пределах от -12,8% до +13,4%), что, например, только в 2015 году должно дополнительно принести монополии 17 млрд руб., а также об индексации тарифов на все грузоперевозки в 2015 году на уровне до 10% (решение будет принято до декабря). ОАО РЖД просило индексацию выше исходно запланированных правительством 6%, грозя завершить 2015 год с убытком в 100 млрд руб. Против этой идеи выступали Минэкономики и грузоотправители, например металлурги. Также в 2015 году планируется зафиксировать нулевую ставку НДС в пригородном сообщении и направить акцизы, включенные в цену закупаемого ОАО РЖД дизтоплива, на развитие железнодорожной инфраструктуры. Эффект от этих мер оценивается в 6,3 млрд руб. Еще до 45 млрд руб. монополия может получить в качестве прямых субсидий на капремонт путей.

Вторая часть предложений включает в себя компенсацию монополии убытков за пригородные перевозки: 25 млрд руб. ежегодно из бюджета за льготное использование инфраструктуры (это должно дать 8,8 млрд руб.) и погашение образовавшейся задолженности, а также возмещение регионами выпадающих доходов за перевозку пассажиров по заниженным тарифам. Третья категория включает в себя меры по повышению эффективности самого ОАО РЖД, но жестких обязательств со стороны монополии нет. В них говорится лишь "об определении путей повышения клиентоориентированности для увеличения грузоперевозок" и "разработке системы ключевых показателей эффективности (KPI) работы компании и ее руководства".

Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное