Новости / Бизнес

В связи с западными санкциями правительство решило вернуться к производству Ту-204СМ

На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском "Авиастар-СП" достройку 11 самолетов. Их могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании. Но пока не ясны ни объемы, ни источники финансирования, не решено и какая авиакомпания станет базовым перевозчиком Крыма. По мнению экспертов, быстро поставить 11 самолетов будет очень сложно, учитывая, что построены сейчас только два.
 
В пятницу заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что "в связи с ситуацией с Крымом" правительство рассматривает вариант спецзаказа на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) 11 самолетов Ту-204, чтобы затем их передать в "специально созданную авиакомпанию", которая будет летать в Крым исключительно на отечественных самолетах. По его словам, из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и реакция Запада "может быть либо в жестком формате -- путем прекращения технического обслуживания и отзыва (самолетов, переданных в лизинг.-- "Ъ"), либо в мягком -- путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов Boeing и Airbus". Поэтому, пояснил Юрий Слюсарь, правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11-12 Ту-204, десяти SSJ-100, и "она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21".

Заказ на Ту-204, по мнению замминистра, может быть исполнен в 2015-2016 годах. Это "даст долгожданную серийность для самолетов Ту-204СМ", а также позволит гарантировать "транспортную безопасность". Напомним, что в начале августа из-за санкций у "Добролета" (дочернего лоукостера "Аэрофлота") были аннулированы договоры лизинга самолетов Boeing 737-800. На вопрос "Ъ", кто и по какой схеме будет оплачивать заказ на 11 самолетов, господин Слюсарь заявил, что пока "не готов ответить". Также не раскрывается, на какой базе будет создаваться новая авиакомпания.

Red Wings считается основным претендентом на статус базового перевозчика аэропорта в Симферополе, но решение об этом не принято. Ее парк состоит из восьми Ту-204, взятых в лизинг у "Ильюшин Финанс Ко".

Гендиректор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев пояснил "Ъ", что заказ на поставку 11 самолетов может быть сформирован за счет двух уже готовых и летающих Ту-204СМ и трех Ту-204СМ (в заделе предприятия в разной степени готовности), а также находящихся в заделе пяти самолетов, которые ранее готовились для Китая. На предприятии в заделе есть еще три самолета, требующие доработки. Назвать сроки изготовления самолетов он затруднился. По словам господина Дементьева, стоимость машин будет зависеть в первую очередь от цены комплектующих, которая составляет 82% себестоимости самолета, то есть около 1,7 млрд руб.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко замечает, что "выпущено лишь два Ту-204СМ, на которых проводились сертификационные испытания, но это не серийные образцы, к тому же уже с частично "выбитым" ресурсом". Аналитик отмечает, что в заделе и на хранении есть Ту-204 и Ту-214, из которых можно собрать флот, но это модели "с различными техлицами и в разной степени годности". Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает инициативу Минпромторга реальной, отмечая, что создание авиакомпании, "нечувствительной к санкциям", является "одним из вариантов решения проблемы устойчивости авиатранспортной сети России".

Сергей Титов, Ульяновск; Егор Попов, Яна Циноева

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное