Новости / Бизнес

"Добролет" ищет окольный вылет: обсуждаются варианты возобновления деятельности аиакомпании

Прекративший полеты из-за санкций ЕС лоукостер "Добролет" начал изучать варианты возобновления деятельности. По данным "Ъ", совет директоров авиакомпании обсудил возможность перерегистрации компании на новое юрлицо или перехода с самолетов Boeing на российские SSJ-100, но определенного решения не принял. На переходе на российскую авиатехнику настаивает и профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин, но, как предупреждают эксперты, в случае "Добролета" использование отечественных самолетов может ухудшить экономику проекта низкобюджетного перевозчика.

Как стало известно "Ъ", вчера совет директоров "Добролета" (принадлежащая "Аэрофлоту" низкобюджетная авиакомпания) обсудил варианты возобновления работы перевозчика. На заседании совета, по данным "Ъ", в качестве вариантов продолжения деятельности предлагались перерегистрация "Добролета" на новое юрлицо, создание новой дочерней компании "Аэрофлота" или введение в парк "Добролета" дополнительных самолетов SSJ-100 (сейчас у компании помимо двух Boeing 737-800 NG один SSJ-100, не выполнявший рейсов).

Напомним, что сразу после разрыва отношений с европейскими лизингодателями "Добролет", собиравшийся использовать самолеты Boeing (до конца года перевозчик планировал получить восемь самолетов, еще восемь -- в 2015 году), пытался сохранить прежнюю стратегию. Компания практически сразу договорилась с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing 737 NG напрямую с завода в 2017-2018 годах и оплатила депозит. Но, по данным "Ъ", именно этот контракт вызвал недовольство вице-премьера Дмитрия Рогозина, который вчера потребовал разъяснений, "как будут реализовываться планы по приобретению "Добролетом" самолетов Boeing 737-800 в условиях введенных санкций". Чиновник также поручил Минтрансу, Минфину и Минпромторгу до 1 сентября представить предложения, исключающие ослабление российских авиакомпаний в связи с западными санкциями, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на копию документа. К началу сентября руководители ведомств должны определиться, "в какие сроки и за какие деньги" возможно "обеспечить предложения современной продукции российского авиапрома российским же компаниям".

Борис Рыбак из Infomost считает, что заменить весь спектр иностранной авиатехники российской реально, но за несколько десятилетий и при условии должного внимания и финансирования со стороны государства. Эксперт добавил, что для парка "Добролета" вполне возможно найти несколько отечественных самолетов, но их эксплуатация заметно изменит исходную экономику проекта -- и эту разницу придется компенсировать.

Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное