Новости / Бизнес

Россиян ждет спонтанный отдых. Сервис бронирования HotelTonight запускает российскую версию

В России начал работу американский онлайн-сервис бронирования гостиниц HotelTonight. На первом этапе компания договорилась с отелями в Москве и Санкт-Петербурге, а к праздникам и летним каникулам намерена подключить другие классические направления -- Сочи, Казань, Калининград, Золотое кольцо. Проект отличается от других сервисов тем, что рассчитан на спонтанных путешественников, но в России это слишком узкий бизнес, предупреждают конкуренты.

HotelTonight запускается в России с сегодняшнего дня, рассказал "Ъ" источник, знакомый с планами компании, и подтвердил региональный директор HotelTonight в России Алексей Ланкин. Компания начинает свою работу с Москвы и Санкт-Петербурга, заключив договоренности с 40 отелями в каждом городе. Среди них в том числе Lotte Hotel, Ararat Park Hyatt, Intercontinental Tverskaya, St.Regis Nikolskaya, Indigo St.Petersburg, W St.Petersburg, Helvetia и др.

HotelTonight -- мобильное приложение для бронирования, позволяющее путешественникам резервировать номера в отелях в последний момент.

При этом отели соревнуются за место в коротком списке из 15 предложений, который видит пользователь. Сервис зарабатывает за счет фиксированной комиссии в 15% с каждого бронирования.

"Мы рассчитываем на русский авось",-- утверждает Алексей Ланкин.

его словам, инвестиции в локализацию приложения, включая описание отелей, фотографии, рекламу, PR и т. д., составят около $1 млн. При этом приложение без всякого продвижения уже скачали 70 тыс. российских пользователей.

Всего HotelTonight работает в 500 городах 28 стран мира.  13 млн человек, а в партнерскую сеть входят более 15 тыс. отелей. Финансовые показатели не раскрываются.

К майским праздникам и летним каникулам компания намерена подключать отели на классических российских направлениях -- Сочи, Казань, Калининград, Золотое кольцо. "Мы рассчитываем на внутренний туризм, он сейчас на подъеме",-- говорит господин Ланкин.

На российском рынке работают несколько сильных игроков, но бизнес-модель HotelTonight отличается от остальных, отмечает гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин. "Если HotelTonight заключит выгодные сделки с отелями и предложит пользователям низкие цены, у них будет шанс",-- считает он. HotelTonight -- нишевый игрок, интересные предложения у них только на сегодняшний день, для России это "очень узкий бизнес", скептична гендиректор сервиса онлайн-бронирования отелей Oktogo Марина Колесник.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное