Новости / Бизнес

Иркутский «Эко-базар» заплатит 20 тысяч рублей за новое имя

Иркутский магазин фермерских продуктов «Эко-базар» проводит конкурс на новое имя. От нынешнего популярного названия решено отказаться, чтобы избежать возможных судебных тяжб в будущем.

Иркутский «Эко-базар» специализируется на натуральной фермерской продукции и производстве товаров из нее. Как рассказал Телеинформу хозяин «Эко-базара» Сергей Перевозников, сменить название решили после того, как одноименная московская фирма, возникшая позже иркутской, но раньше запатентовавшая название, потребовала через суд лишить иркутян права называться так.

– Сначала мы даже едва не пришли с ними к мировому соглашению, - рассказывает иркутский предприниматель, - мы были готовы платить им по тысяче рублей в месяц за «использование бренда». Однако затем они потребовали, чтобы мы нанесли их логотип на все наши вывески и продукцию. То есть мы должны были им платить, да еще и раскручивать совершенно чужой бренд.

В результате суд принял «соломоново решение», оставив всех при своем. Однако иркутская фирма решила избежать возможных повторных судебных прецедентов с неизвестным исходом в будущем, и пошла на смену названия. В соцсетях был объявлен конкурс «Народный нейминг» на лучший вариант нового наименования, победителю пообещали приз в 20 тысяч рублей.

В результате было предложено целых 647 вариантов названий. Однако не все они подходили: какие-то – по смыслу, какие-то – из-за уже запатентованных одноименных брендов или невозможности их запатентовать, и так далее.

В результате отсева неподходящих, а также в ходе отбора конкурсной комиссией был сформирован шорт-лист из 10 вариантов-лидеров. Сейчас проходит голосование по выбору среди них победителя, продлится оно до 27 апреля.

В число финалистов вышли варианты: Зелёная Мельница, Сибирская еда, Перевоз, Крапива, МААРТ, Хворост, Поле-Лукое, Сытый двор, Экобрист, Амбарин.

При этом Сергей Перевозников отмечает, что он обещал выплатить приз победителю конкурса, но не гарантировал обязательного использования именно его названия.

– Мне периодически продолжают предлагать вполне удачные варианты названия, не вошедшие в список лидеров, - поясняет он. – Победившее название мы обсудим на заседании правления нашего кооператива, если оно нам не подойдет, то решим, как быть дальше: объявим еще один этап конкурса, придумаем сами или доверимся профессионалам. Но в любом случае в мае вопрос с названием решится.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное