Новости / Бизнес

Все больше маркетплейсов начинают продавать автомобили

Все больше маркетплейсов начинают продавать автомобили, машины теперь появились на площадке «Сбера» — в «Мегамаркете». В 2023 году такие товары стал предлагать Ozon. Оба сервиса работают в партнерстве с дилерами, которые и доставляют покупки клиентам. Новому владельцу остается только поставить транспортное средство на учет. Но пока, по словам участников рынка, такой метод не пользуется спросом. Почему? И может ли это измениться? Разбирался Даниил Бабкин.

В карточке китайской Omoda S5 на Ozon шутники не дают продавцу покоя: можно ли забрать автомобиль из пункта выдачи и собрать его по частям, как Lego? Это реальная машина или китайская подделка? И почему нет скидки по Ozon-карте? Продавец невозмутимо отвечает: в ПВЗ не привозим, а доставляем на эвакуаторе или автовозе до дома заказчика, а для проведения ТО можете обратиться к любому дилеру марки в России.

Попытки продавать авто на маркетплейсах идут не первый год, но так и не стали массовыми. Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов указывает, что многим клиентам по-прежнему важны эмоции от выбора и покупки: «Сейчас минимум 65% людей, которые покупают автомобили, рассматривают эту сделку как связанную. То есть, во-первых, им нужно оценить свою машину с пробегом. Как это сделать дистанционно? Это очень сложно. Во-вторых, когда вы выбираете авто, одних только вариантов по отделке и комплектациям может быть великое множество.

Понятное дело, что это очень значимая покупка, и люди хотят получать наслаждение от этого. Это примерно то же самое, как пытаться заказать в интернете, условно говоря, кухню. Сделать это можно, но вот реализовать будет намного сложнее».

Может оттолкнуть клиента и невозможность взять кредит при покупке через маркетплейс. Это существенное ограничение, учитывая, что в России примерно половина всех новых авто приобретается на заемные деньги. Впрочем, на недостатки многие закроют глаза, если цены на Ozon, «Мегамаркете» и других площадках будут ниже, чем у офлайн-дилера, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Елена Иванова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (627)