Новости

Авиабилеты держатся на низком эшелоне. Перевозчики продолжают борьбу за сужающийся рынок

На фоне сокращения пассажиропотока работающих в России авиакомпаний в 2016 году на 3,8%, до 88,5 млн человек, перевозчики лишь символически увеличили цены на авиабилеты. По данным Транспортной клиринговой палаты, средняя цена выросла на 2,1%, до 6,7 тыс. руб., а у иностранных авиакомпаний даже снизилась на 4,8%, до 9,3 тыс. руб. В отрасли это связывают с продолжающейся борьбой за пассажиров и введением крупнейшими игроками дешевых безбагажных тарифов. При этом себестоимость перевозок, уверяют авиаторы, продолжает расти.

В 2016 году средняя стоимость авиабилета в РФ выросла лишь на 2,1%, до 6,7 тыс. руб., следует из данных Транспортной клиринговой палаты, с которыми ознакомился "Ъ". Средний тариф у российских авиакомпаний вырос на 2,8%, до 6,6 тыс. руб., у иностранных перевозчиков сократился на 4,8%, до 9,3 тыс. руб.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун пояснил "Ъ", что "тарифы удерживались на уровне 2015 года", но ситуация резко изменилась в конце года. Так, в ноябре стоимость перевозки пассажира в РФ упала на 16,2%, до 5,6 тыс. руб., у иностранных авиакомпаний снижение составляло 12,6%.

"Наличие больших провозных емкостей и наступление низкого сезона вынудили перевозчиков удерживать оставшихся пассажиров за счет жесткой конкуренции в части снижения цен",-- отметил господин Тасун. В декабре падение цен на билеты замедлилось до 3%, но у иностранцев снижение оказалось еще значительнее --16%.

"На результаты конца года традиционно влияет предстоящий период отпусков и каникул, когда вырастает спрос",-- говорит глава АЭВТ. Но всплеск активности, по его словам, временный, поскольку "покупательная способность пассажиров по-прежнему неустойчива". "Итоги года говорят о том, что уход "Трансаэро" не оздоровил ценовую политику в отрасли -- борьба за пассажиров продолжается в основном за счет снижения тарифов",-- резюмирует Владимир Тасун.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев считает, что основным фактором снижения среднего чека на авиабилеты стало введение безбагажных тарифов, которые в 2016 году предложили почти все крупные российские авиакомпании.

По данным Aviasales, средняя стоимость авиабилетов на международных направлениях выросла в пределах годовой инфляции, но продажи упали. Так, например, на рейсах в Европу стоимость билета выросла на 5% за год, до 27,8 тыс. руб., но количество бронирований снизилось на 15%. Цены на билеты в Северную Америку выросли на 8%, до 59 тыс. руб. (лидером продаж оказался "Аэрофлот"), объем бронирований снизился на 3%. Aviasales отмечает спад бронирований на 11% на азиатских направлениях, рост цены билетов на 6%, до 64,6 тыс. руб.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное