Новости

«Яндекс.Такси» тестирует выплату водителям фиксированного дохода

Сервис «Яндекс.Такси» (59,3% принадлежит «Яндексу», 36,9% — Uber) рассматривает возможность ведения гарантированного дополнительного дохода для водителей, рассказал источник “Ъ” на рынке такси.

По его словам, компания изучает несколько вариантов реализации механизма, среди которых выплата фиксированной суммы в день за определенное количество выполненных заказов или гарантированный заработок за час работы. «Вместе с таксопарками мы изучаем много вариантов поощрения водителей, подключенных к "Яндекс.Такси". О конкретных решениях расскажем, когда претворим их в жизнь»,— заявила пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

О планах «Яндекс.Такси» знают и другие участники рынка. По словам главы Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко, «Яндекс.Такси» начал разрабатывать внедрение гарантированных выплат в конце 2018-го — начале 2019 года, сейчас схема тестируется в регионах, в частности в Воронеже. «Водитель, который находится на линии восемь часов и с линии не сходит, вне зависимости от наличия заказов получает от агрегатора гарантированную сумму»,— поясняет он.

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова также знает, что «Яндекс.Такси» намерен вводить схему с выплатой гарантированного дохода. Она называет такое решение позитивным и отмечает, что его поддерживают таксопарки. «И для пассажиров качество будет повышаться, поскольку водитель не будет гнаться за каждым заказом и работать более спокойно»,— считает эксперт.

Для самого «Яндекс.Такси» такая система также может оказаться выгодной, считает собеседник “Ъ” на рынке: гарантированный заработок при правильном планировании будет стоить меньше, чем субсидии или другие выплаты водителям, а кроме того, поможет удержать их на платформе.

Сервис «Максим» был вынужден отказаться от такой схемы. «Цель подобных условий — стимулировать водителей решать определенные задачи: выполнять больше заказов, не простаивать без дела и т. д. "Максим" раньше использовал такие методы в ряде городов, но на деле они не приносили ожидаемого эффекта. Водители создавали фейковые заказы, чтобы набрать нужное число для получения дополнительного дохода, или придумывали другие методы для обмана. В результате мы отказались от схемы. В реальности это нерабочий инструмент»,— объяснила представитель компании.

Дмитрий Шестоперов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное