Новости

Пять принципов планирования успешной SMS-кампании

Вечная дилемма, похоже, получила разрешение: одновременно быстро, качественно и недорого – так бывает. По крайней мере, когда речь идет о рекламных SMS и услуге «Мобильная реклама». Эффективными SMS-кампании считают 83% предпринимателей и менеджеров компаний, согласно данным аналитического агентства AC&M Consalting. Треть опрошенных агентством в марте 2017 года бизнесменов получила результат выше ожиданий, а 93% планируют и дальше практиковать SMS-рекламу.

Правда, и при использовании такого признанного бизнесом инструмента есть нюансы. Прочитав обзор, вы их узнаете и сможете максимально эффективно провести кампанию с помощью SMS. Такая поддержка поможет быстро продать товар или оперативно наполнить заведение новыми посетителями.

1. Целевая аудитория

Точное попадание в целевую аудиторию возможно только тогда, когда вы ее себе хорошо представляете. Кто ваш клиент, какие у него потребности, интересы, потребительские привычки и так далее. Допускаем, что какой-то бизнес может работать и без точного знания, кому нужны производимые им товары и услуги. Однако успех рекламной кампании в таком случае под угрозой.

МТС умеет классифицировать свою абонентскую базу по самому широкому списку таргетов (дословно target переводится как «цель» или «мишень»). Пол, возраст, география, потребительские предпочтения – эти и другие параметры, сопряженные с использованием мобильных устройств, доступны бизнес-клиентам МТС для точного выбора целевой аудитории.

Как это работает? Представьте, ваш самолет только что приземлился. Родные и близкие ждут в зоне прилета. А вас уже встретили! Первый, кто поприветствует вас, едва шасси коснулись полосы – оператор связи. В SMS вам напомнят о прибытии в домашнюю сеть и о том, что можно отключить роуминговые опции. А каково было бы в ожидании багажа получить SMS с хорошим предложением от такси или, скажем, от службы доставки продуктов на дом? Своевременное и выгодное предложение.

2. Время для SMS-кампании

С помощью «Мобильной рекламы» можно поддержать распродажу старой коллекции в магазине, освободив площадь для нового поступления; сбыт скоропортящегося товара до истечения его срока годности; продажу билетов накануне концерта или другую ограниченную во времени активность.

Используйте новости в качестве повода для контакта с клиентом через SMS-рекламы. Выбирайте те события мирового, государственного или регионального масштаба, которые касаются вашу целевую аудиторию и ваш бизнес: наступление небывалой жары или аномальных холодов, открытие туристических направлений, международные или районные соревнования, концерты или другие значимые события.

Сезонность, время года, профессиональные и гендерные праздники, дни недели и любые другие прогнозируемые факторы также могут быть использованы для SMS-кампаний. Месяц, день, даже час, в который клиент получит SMS, влияет на успех. К примеру, об акции в ближайшем ресторане логично рассказать за час до бизнес-ланча, а о распродаже в мебельном магазине – в будний день во второй половине дня или вовсе в выходной. Но не в тот редкий жаркий уикенд, когда все уехали на шашлыки за город.

Когда вы чаще всего ловите себя на мысли, что пора заняться спортом и привести тело в порядок? Да, весной – как и большинство людей, в желании к лету выглядеть на все 100 вы не уникальны. Предложите приобрести карту в фитнес-клуб своим клиентам в начале весны. Потребность в спортзале появляется и поздней осенью, когда заниматься спортом на улице все менее комфортно.

3. Текст и уникальное торговое предложение

УТП (уникальное торговое предложение) – это основа вашего сообщения. В чем преимущества вашего продукта? Чем ваши товары и услуги лучше, чем у конкурентов? Почему клиентам необходимо воспользоваться именно вашим предложением? Вам необходимо это четко понимать. Среди вариантов: ниже стоимость при том же, что и у конкурентов, уровне качества, быстрее доставка, дольше гарантия, дополнительные возможности при покупке большего объема и другое.

При этом сообщение лучше уместить в 70 символов, излишки будут посчитаны как вторая и третья SMS. Главную мысль стоит изложить в первых двух строках – именно столько видит клиент на смартфоне, еще не открыв сообщение, лишь заглянув на всплывающий баннер на экране гаджета или в общую папку со списком всех входящих SMS.

Внимание получателей привлекут такие первые строки: «Полная ликвидация! Скидки до 70% на ХХ …», «Пицца за 20 минут – доставка ресторана ХХ …», «Бесплатный тестовый период на услугу ХХ …» и так далее. Избегайте длинных приветствий и обращений. SMS – это коротко и по делу, поприветствуете дорогого клиента по всей форме, когда он, прочитав SMS, придет к вам.

Хорошо работают предложения с ограниченным сроком действия. Например, «акция действует до ХХ числа», «распродажа только два дня». Возможность получить товар или услугу в обозначенный лимит времени стимулирует клиента к действию.

4. Мягкое «приземление»

Суперпредложение сформулировано, доставлено точно по адресу, вы привлекли клиента. Дело за конвертацией получателя сообщения в покупателя.

Определите, куда вы будете осуществлять «приземление» ваших потенциальных покупателей и что должен сделать клиент, прочитав SMS. Перейти по ссылке в сообщении и активировать промокод, позвонить по указанному в SMS контактному номеру, посетить ваше заведение по такому-то адресу.

Имейте в виду, что целевое действие скорее всего будет совершено с мобильного телефона. Это значит, что ссылка должна быть короткой, а телефонный номер прописан так, чтобы можно было набрать его одним движением.

В случае, если площадкой для «приземления» будет сайт компании, рекомендуем подготовить специальную промо-страницу. Она должна исправно работать в мобильной версии, быстро загружаться и привлекательно выглядеть. При переходе по ссылке клиент ожидает увидеть страницу акции с дополнительной информацией о товаре, форму для заполнения заявки на подключение услуги или покупку товара – иными словами, что-то полезное и собранное специально для него.

Необходимым фактором успеха, по мнению предпринимателей, опрошенных AC&M Consalting, является связка между рекламой как инструментом привлечения дополнительного трафика и сервисами, способными его «приземлить» и качественно обработать – таких, например, как бесплатный номер 8-800 и виртуальная АТС.

5. Оценка эффективности

Что именно будет критериями эффективности кампании, нужно определить на старте. Без прозрачных метрик вы не сможете построить воронку продаж, сравнить результат с другими кампаниями и тогда вряд ли поймете, какая реклама работает на увеличение прибыли, а какая – напрасно расходует бюджет.

По количеству поступивших звонков, заявок, использованных промокодов вы сможете оценить стоимость одного контакта, цену за привлечение нового клиента, средний чек и другие параметры.

Если сомневаетесь в том, стоит ли запускать SMS, удачно ли спланирована кампания, проведите небольшие пилоты. Минимальная закупка – 3000 руб.


/ СИА /