Новости

Альтернативные формы платежей выросли в 1,5–3,5 раза

С января по август 2025 года клиенты банка ВТБ совершили 292 млн трансакций с помощью платежных стикеров на 213 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года их активность выросла более чем в 3,5 раза. Причем за весь 2024 год клиенты ВТБ совершили более 172 млн оплат на сумму 130 млрд руб. В Т-Банке за восемь месяцев 2025 года клиенты оплатили покупки стикером более 390 млн раз. При этом сопоставимое количество операций клиенты банка совершили за весь 2024 год. За август 2025 года объем трат клиентов по стикерам в денежном выражении вырос на 45% по сравнению с прошлым годом, а средний чек — на 25%. В Альфа-банке за отчетный период 2025 года с помощью платежных стикеров совершено операций на сумму свыше 100 млрд руб., что на 51% больше, чем годом ранее.

Несмотря на значительный рост, платежные стикеры остаются нишевым сегментом, популярным у узкого круга банковских клиентов. По разным оценкам, их число составляет от 3 млн до 7 млн человек, отмечает независимый эксперт Максим Митусов. В основном это владельцы iPhone, которые лишились привычного способа бесконтактной оплаты смартфоном в 2022 году, когда в России перестал работать Apple Pay. Как отмечает глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, «кто-то освоил оплату по QR-коду, но использование платежного стикера сохраняет привычный пользовательский опыт». Причем по оценке руководителя дирекции развития дебетовых продуктов Альфа-банка Артура Эюбова, владельцы iOS-устройств проводят 62% транcакций против 38% у пользователей Android.

Ранние поколения стикеров технологически были не столь совершенны, платежи проходили не с первого раза, отмечает господин Митусов. Однако современные решения стали значительно лучше и в целом вполне стабильны. В Т-Банке отмечают, что в некоторых случаях оплата стикером даже безопаснее обычной карты, поскольку «при оплате стикером никто не увидит реквизитов на обороте карты».

Максим Митусов отмечает, что стикеры для банков даже выгоднее Apple Pay и Google Pay, поскольку в отличие от токенизированных карт в смартфоне, которых может быть десятки, стикеры фиксируют выбор клиента и тем самым обеспечивают банку большую часть трансакций от привлеченного клиента.

 

Елена Ванюшина, Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное